ольга харитонова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Добрый дедушка Корней, друг всех маленьких детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Добрый дедушка Корней, друг всех маленьких детей»
Цель:
- углубленное изучение произведений К. И. Чуковского
Задачи:
-расширять и активизировать словарь по теме;
-развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на вопросы педагога, используя обобщающие слова;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Добрый дедушка Корней, друг всех маленьких детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- развивать навык выразительного чтения;
- формирование грамматически правильной монологической речи (составление рассказа по опорным картинкам);
- развитие образного и логического мышления;
- обогащение словаря ребенка пословицами;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности.
Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическая культура»
Предварительная работа:
- чтение сказок К. И. Чуковского;
- заучивание отрывков из сказок;
- звуко-слоговой анализ слова.
Оборудование:
- выставка книг К. И. Чуковского;
- фланелеграф (панно и комплект картинок по сказкам);
- сюжетные картинки по сказке «Муха – Цокотуха»;
- презентация;
-компьютер.
Логика НОД
Педагог: Ребята, вспомните детских писателей. (Ответы детей). Сегодня мы будем вспоминать сказки К. И. Чуковского. Внимательно слушайте начало сказки. (Педагог зачитывает первые две главы произведения «Федорино горе»). Что происходит в начале сказки?
Дети: Убегает посуда.
Педагог: Какие слова К. И. Чуковский использует, чтобы показать, что все убегают?
Дети: Скачет, пошла, сыплются, побежала, поскакала, помчалися, перескакивают, несутся, скачут.
Педагог: Вот какой богатый русский язык. А ещё, ребята, вы сказали, что посуда убегала. Посуда – это общее слово (педагог вешает на магнитную доску большой бумажный круг, а какая посуда бывает, какая посуда убегала в сказке?
Дети: Чашки да ложки, кофейник, рюмки да бутылки (дети называют слово и прикрепляют магнит в круг).
Педагог: Посмотрите на эту доску и подумайте, на какие две группы можно разделить эти картинки?
Дети: Насекомые в одной группе, а животные в другой группе.
(Дети на фланелеграфе раскладывают насекомых и животных в разные стороны).
Педагог: В какой сказке героями являются насекомые? («Муха – Цокотуха»). А в каких сказках герои – звери? («Доктор Айболит», «Тараканище»).
Молодцы! Вспомнили сказки. А теперь угадайте, из какой сказки отрывок.
Дети декламируют отрывки из сказок. Остальные - называют сказку.
Физкультминутка.
Изобразите сказочных героев и их действия (на ковре).
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Оседлали носорога,
Покаталися немного.
А Таня и Ваня хохочут,
Бегемотово брюхо щекочут.
Он по Африке идет,
На всю Африку орет.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Звери задрожали,
В обморок упали.
Дети садятся на свои места.
Педагог берет папку с иллюстрациями к сказке «Муха – Цокотуха» и случайно роняет ее.
Педагог: Все картинки перепутались! Помогите поставить их по порядку.
Дети расставляют иллюстрации.
Педагог: Расскажите сказку «Муха – Цокотуха» по картинкам. Если можете – то используйте строчки, написанные К. И. Чуковским.
Дети рассказывают по опорным картинкам.
Педагог: Мы сегодня вспомнили очень много сказок К. И. Чуковского. А сейчас послушайте пословицы и подумайте, к какой сказке подходит каждая из них.
У страха глаза велики. («Тараканище»)
Мойся белее - будешь милее. («Мойдодыр»)
Сила врача в его сердце. («Доктор Айболит»)
Друг познается в беде. («Муха – Цокотуха»)
Порядок в доме есть – хозяину честь. («Федорино горе»)
Всему своё место и всё на своём месте. («Путаница»)
Педагог: А здесь потерялись вещи из сказок. Назовите сказку и строки из сказки, где встречаются эти предметы. Сколько слогов в каждом из этих слов? (Презентация).
Телефон (У меня зазвонил телефон).
Воздушный шарик (а за ним комарики на воздушном шарике).
Велосипед (Ехали медведи на велосипеде).
Мыло (Вот и мыло подскочило).
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош) .
Градусник (И ставит им градусник) .
Стол (Из окошка вывалился стол) .
Перчатки ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Педагог: Сказки какого автора нам сегодня помогали на занятии? Какие пословицы запомнили?
Педагог: Молодцы! Отлично поработали! А в тихий час я вам прочитаю сказку «Айболит и воробей». За активное участие во время занятия примите раскраски по сказке «Муха – Цокотуха».