Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разве так играют?»

Светлана Хасанова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разве так играют?»
▼ Скачать + Заказать документы

Разве так играют?

Задачи:

• учить выразительно, пересказывать текст;

• учить образованию форм единственного и множественного числа существительных;

• учить детей пересказывать рассказ;

развивать речь, память, умение внимательно слушать.

Материалы: мяч, игрушки, мольберт, карточки с буквами.

Методика проведения:

Воспитатель. Ребята отгадайте загадку:

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь об стенку – не стонет.

Будешь оземь кидать –

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Разве так играют?“» размещена в разделах

Станет кверху летать (Мяч)

Скажите, что можно делать с мячом?

Ответы детей: катать, ловить, играть, бросать, бить, отбивать, толкать и т. д.

Воспитатель. Посмотрите к нашему мячу, что-то прилипло, это лист на котором написан рассказ Надежды Калининой «Разве так играют, я прочту, а вы внимательно послушайте. (Воспитатель читает рассказ)

Пришли Саша с Алёшей в малышовую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы, и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Всё есть в кукольном уголке, всего много.

Алёша смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на всё посмотрел и сразу всё взять захотел.

Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берёт, и посуду берёт, и собачку к себе тянет — всё в одну кучу складывает:

— Не трогайте, не берите, я в игрушки играю!

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

Вот так мальчик! Разве так играют?

Воспитатель. Скажите, о чем говориться в этом рассказе?

Какие игрушки были в кукольном уголке?

Что делал Алеша?

Как Саша вел себя в кукольном уголке?

Что он делал?

Что он сказал детям?

Хорошо, а кто помнит, с чего начинался рассказ?

Что было потом?

Чем закончился рассказ?

Какими словами закончился рассказ?

Воспитатель. Молодцы ребята, а теперь давайте встанем и посмотрим на наши игрушки.

Физминутка

Посмотрите где лежат

Наши верные друзья

Посмотрите вправо, влево

Посмотрите вверх и вниз

Покружитесь, осмотритесь

На местах они своих?

И еще раз покружитесь

И на стульчики садитесь

Воспитатель. А с какими игрушками вы любите играть?

Ответы детей

Воспитатель. А я люблю играть в мяч. «МЯЧ» какое интересное слово…. Ребята, скажите, а с какого звука начинается слово мяч?

Ответы детей. Звук «Мь»

Воспитатель. А этот звук мягкий или твердый?

Ответы детей. Мягкий

Воспитатель. Правильно. Придумайте слово, которое начинается на мягкий звук «М». (Если детям тяжело, то можно повторить гласные обозначающие мягкость согласному, это «Е», «Ё», «Ю», «Я», «И», «Й»)

Ответы детей. Мел, мед, мясо, мюсли, мишка и. д.

Воспитатель. Хорошо, придумайте слово, которое начинается на твердый звук «М». (Если детям тяжело, то можно повторить гласные обозначающие твердость согласному, это «А», «О», «У», «Ы», «Э»)

Ответы детей. Мама, мыло, молоко, мука, мэр и т. д.

Воспитатель. А скажите, сколько слогов в слове мяч? (давайте определим слога хлопками)

Ответы детей. Один.

Воспитатель. А подберите слова с тем же количеством слогов, что и в слове мяч.

Ответы детей. Дом, кот, ель, пар и т. д.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Один – много»

Игра «Один – много»

Воспитатель. Я вам бросаю мяч и называю игрушку в единственном числе, а вы мне называете ее во множественном числе.

Машина – машин, кукла – кукол, кубик – кубиков, телефон – телефонов, утюг – утюгов, фрукт – фруктов, овощ – овощей, обруч – обручей, пазл – пазлов, пистолет – пистолетов, шар – шаров, животное – животных, инструмент – инструментов, барабан – барабанов, пупс – пупсов, самолет – самолетов, юла – Юл, танк – танков, мишка – мишек, поезд – поездов, бубен – бубнов.

Воспитатель. А теперь давайте подведем итоги.

Вопросы детям:

Как назывался рассказ, который мы с вами сегодня читали?

Где происходило действие в рассказе?

А сколько слогов в слове мяч?

В какие игры мы с вами играли?

Как звали воспитательницу в детском саду?

Воспитатель. Молодцы, все запомнили!

Литература.

1. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2009

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Дети играют в кубики» Тематическая неделя «Я-человек» для детей первой младшей группы. Подготовила: воспитатель 1 категории 1 младшей группы МБДОУ №6 «Улыбка».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дарим радость просто так!» Задачи: Обучающие - развивать жизненную компетентность детей, расширять знания о способах выхода из затруднительных ситуаций, сравнивая,.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект НОД для старшей группы Развитие речи. Тема:Чтение стихотворения А. К. Толстой"Осень,осыпается весь наш бедный сад". Цель:Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Космос» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Цель : сформировать у детей представления о насекомых. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Цель. Учить детей составлению короткого описательного рассказа. Оборудование.

Занятие НОД по развитию речи в старшей группе «Вот так Африка!» Задачи: Образовательные • Формировать у детей знания о материках нашей Земли, о климатических зонах Африки. • Уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разве так играют?»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 10:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разве так играют?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хасанова (УИ 105872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД