МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Нестерова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие всех сторон устной речи детей.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Воспитательные задачи:

* развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

* поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности;

* воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Обучающие задачи:

* активизировать речь детей;

* обогащать и пополнять словарный запас.

Развивающие задачи :

* развитие словесного творчества;

* развивать речь, память, образное мышление, мелкую моторику рук, фантазию;

* развивать чувство эмпатии к сказочным героям.

Методы и приемы манкотерапия, сказкотерапия, су-джок терапия, чистоговорки, вопросы, физкультминутки, сопоставление, рассматривание, поощрение.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, музыкальное сопровождение, презентация «В гостях у сказки», шаблоны снежинок с изображением героев сказок, клубок ниток, емкость с манкой, панно для рисования, медали.

Ход ООД:

дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Утреннее приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется. (дети хором говорят) :

- Доброе утро!

Звучит музыка «В гостях у сказки» на экране появляется сказочница :

Здравствуйте, мои дорогие!

И маленькие и большие.

Внимание, внимание

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут.

Я на вас погляжу,

Да и в сказку приглашу.

Воспитатель: Ну что ребята, готовы отправиться в путешествие? (ответы детей

- да)

Через обруч мы пройдем, В страну сказок попадём.

Раз, два, три, четыре, пять -

По сказочной стране пойдём мы гулять

Посмотрите, что у меня есть. Этот клубок не обычный он волшебный. Он нам поможет отправиться в путешествие по сказкам. Готовы? (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Вот мы и оказались в стране сказок, здесь нас ждет много интересного! А вот и первая сказка. А что же здесь? Посмотрите здесь какой-то сундучок. А кто догадался, что в нём может лежать? Давайте посмотрим, что там лежит! (Дети по очереди вынимают картинки из сундучка и называют,из какой сказки этот предмет) :

Выберите себе картинку и слушайте моё задание. Вы по очереди будете назвать предмет, который изображён на картинке, к какой сказке он относится. Если вы ответите правильно сказка появится на нашем волшебном экране.

1. ЗОЛОтой кЛюч - «Буратино»

2. яйцо - «Курочка-Ряба»

3. корзина с пирожками - «Маша и медведь», «Красная шапочка»

4. домик - «Теремок»

5. самовар - «Муха Цокотуха», «Федорино Горе»

6. печь - «Гуси-Лебеди», «По щучьему велению»

7. Воспитатель: Молодцы! Много сказок вы назвали. Продолжим наше путешествие? (Воспитатель бросает клубок). Куда теперь наш клубочек нас приведёт? (звучит музыка).

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, а кто здесь? Давайте вспомним в каких сказках встречается ежик. Назовите их. Ежик приглашает нас поиграть с его мячами. Возьмите по одному мячу. Какие они (на ощупь, по цвету, по размеру)

Су-джок терапия «Колючий ёж»

Катится колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями).

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит, И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит (движение шариком по пальцам)

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да.

Уходи, колючий ёж, (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

В тёмный лес, где ты живёшь!

Вот мы и поиграли, давайте поблагодарим ежика и отправимся дальше в путь (воспитатель бросает клубок, звучит музыка «Вьюга»).

Воспитатель: ребята, чтоза звук вы слышите?

Какие огромные сугробы намела вьюга. Давайте высоко поднимая ноги мы их будем перешагивать.

Воспитатель: Дети, посмотрите в какую сказку мы попали (ответы детей). А что это тут такое? Снежинки необычные они с секретом, давайте мы их рассмотрим. Ребята назовите по очереди героя сказки из какой он сказки и какое доброе дело он совершил.

* «Красная шапочка» - несла бабушке пирожки;

* «Доктор Айболит» - спас больных зверей в Африке;

* «Крокодил Гена» - помог Чебурашке найти друзей;

* «Дюймовочка» - спасла ласточку;

* «Щука» - помогала Емеле.

* «Петушок» - помог зайчику выгнать лису.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Предлагаю немножко поиграть.

Физкультминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, (шагаем, высоко поднимая колени) И на лыжах мы бежим, (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

По тропинке мы пройдем,

С вами в сказку попадем.

Воспитатель: Вот мы и добрались до моей волшебной полянки. Я Вам предлагаю посмотреть, что здесь? (ответы - детей ничего)

Давайте мы ее рассмотрим полянку (потрогайте ребята что это, а какая она на ощупь, какого она цвета). Да это и правда манная крупа.

- Ребята я Вам предлагаю сочинить сказку.

А сказка начинается так :

На лесной опушке кто - то потерял рукавичку. Предлагаю нашу опушку превратить в лес с помощью елочек. (вот елочки готовые, а кто хочет можно нарисовать их песком, вот так). А сквозь ветки деревьев светит яркое солнышко, давайте мы его нарисуем. По голубому небу плывут облака.

Посмотрите, у меня в контейнере лежат сказочные герои. Выберите себе каждый того героя, которому он будет помогать. (какого героя кто выбрал и какие звуки он издает)

У меня мышка Пи-пи -пи, а у тебя.

Вот как- то раз бежала по лесной опушке мышка пи-пи-пи. Увидела рукавичку и говорит: - «Тук, тук кто в рукавичке живет никто не ответил и стала она там жить, а теперь давайте по очереди продолжим как я.

Далее дети начинают сочинять действия своих героев и обыгрывать сюжет.

При затруднении, воспитатель помогает ребенку наводящими вопросами.

Воспитатель: вот мы и сочинили новую сказку нашим героям. Я думаю, им тут очень понравится. Ну вот и пришла пора нам с вами возвращаться в группу. А как же мы сможем вернуться обратно? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? И мне очень понравилось с вами путешествовать, вы такие молодцы, а кто помнит, в каких сказках мы сегодня побывали? Вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии я хочу вам подарить медали «Знатоки сказок».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 9 августа 2024 в 18:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД