Нестерова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие всех сторон устной речи детей.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Воспитательные задачи:
* развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
* поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности;
* воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Обучающие задачи:
* активизировать речь детей;
* обогащать и пополнять словарный запас.
Развивающие задачи :
* развитие словесного творчества;
* развивать речь, память, образное мышление, мелкую моторику рук, фантазию;
* развивать чувство эмпатии к сказочным героям.
Методы и приемы манкотерапия, сказкотерапия, су-джок терапия, чистоговорки, вопросы, физкультминутки, сопоставление, рассматривание, поощрение.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, музыкальное сопровождение, презентация «В гостях у сказки», шаблоны снежинок с изображением героев сказок, клубок ниток, емкость с манкой, панно для рисования, медали.
Ход ООД:
дети входят в зал.
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
Утреннее приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется. (дети хором говорят) :
- Доброе утро!
Звучит музыка «В гостях у сказки» на экране появляется сказочница :
Здравствуйте, мои дорогие!
И маленькие и большие.
Внимание, внимание
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут.
Я на вас погляжу,
Да и в сказку приглашу.
Воспитатель: Ну что ребята, готовы отправиться в путешествие? (ответы детей
- да)
Через обруч мы пройдем, В страну сказок попадём.
Раз, два, три, четыре, пять -
По сказочной стране пойдём мы гулять
Посмотрите, что у меня есть. Этот клубок не обычный он волшебный. Он нам поможет отправиться в путешествие по сказкам. Готовы? (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране сказок, здесь нас ждет много интересного! А вот и первая сказка. А что же здесь? Посмотрите здесь какой-то сундучок. А кто догадался, что в нём может лежать? Давайте посмотрим, что там лежит! (Дети по очереди вынимают картинки из сундучка и называют,из какой сказки этот предмет) :
Выберите себе картинку и слушайте моё задание. Вы по очереди будете назвать предмет, который изображён на картинке, к какой сказке он относится. Если вы ответите правильно сказка появится на нашем волшебном экране.
1. ЗОЛОтой кЛюч - «Буратино»
2. яйцо - «Курочка-Ряба»
3. корзина с пирожками - «Маша и медведь», «Красная шапочка»
4. домик - «Теремок»
5. самовар - «Муха Цокотуха», «Федорино Горе»
6. печь - «Гуси-Лебеди», «По щучьему велению»
7. Воспитатель: Молодцы! Много сказок вы назвали. Продолжим наше путешествие? (Воспитатель бросает клубок). Куда теперь наш клубочек нас приведёт? (звучит музыка).
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, а кто здесь? Давайте вспомним в каких сказках встречается ежик. Назовите их. Ежик приглашает нас поиграть с его мячами. Возьмите по одному мячу. Какие они (на ощупь, по цвету, по размеру)
Су-джок терапия «Колючий ёж»
Катится колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями).
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит, И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит (движение шариком по пальцам)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
Уходи, колючий ёж, (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)
В тёмный лес, где ты живёшь!
Вот мы и поиграли, давайте поблагодарим ежика и отправимся дальше в путь (воспитатель бросает клубок, звучит музыка «Вьюга»).
Воспитатель: ребята, чтоза звук вы слышите?
Какие огромные сугробы намела вьюга. Давайте высоко поднимая ноги мы их будем перешагивать.
Воспитатель: Дети, посмотрите в какую сказку мы попали (ответы детей). А что это тут такое? Снежинки необычные они с секретом, давайте мы их рассмотрим. Ребята назовите по очереди героя сказки из какой он сказки и какое доброе дело он совершил.
* «Красная шапочка» - несла бабушке пирожки;
* «Доктор Айболит» - спас больных зверей в Африке;
* «Крокодил Гена» - помог Чебурашке найти друзей;
* «Дюймовочка» - спасла ласточку;
* «Щука» - помогала Емеле.
* «Петушок» - помог зайчику выгнать лису.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Предлагаю немножко поиграть.
Физкультминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, (шагаем, высоко поднимая колени) И на лыжах мы бежим, (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
По тропинке мы пройдем,
С вами в сказку попадем.
Воспитатель: Вот мы и добрались до моей волшебной полянки. Я Вам предлагаю посмотреть, что здесь? (ответы - детей ничего)
Давайте мы ее рассмотрим полянку (потрогайте ребята что это, а какая она на ощупь, какого она цвета). Да это и правда манная крупа.
- Ребята я Вам предлагаю сочинить сказку.
А сказка начинается так :
На лесной опушке кто - то потерял рукавичку. Предлагаю нашу опушку превратить в лес с помощью елочек. (вот елочки готовые, а кто хочет можно нарисовать их песком, вот так). А сквозь ветки деревьев светит яркое солнышко, давайте мы его нарисуем. По голубому небу плывут облака.
Посмотрите, у меня в контейнере лежат сказочные герои. Выберите себе каждый того героя, которому он будет помогать. (какого героя кто выбрал и какие звуки он издает)
У меня мышка Пи-пи -пи, а у тебя.
Вот как- то раз бежала по лесной опушке мышка пи-пи-пи. Увидела рукавичку и говорит: - «Тук, тук кто в рукавичке живет никто не ответил и стала она там жить, а теперь давайте по очереди продолжим как я.
Далее дети начинают сочинять действия своих героев и обыгрывать сюжет.
При затруднении, воспитатель помогает ребенку наводящими вопросами.
Воспитатель: вот мы и сочинили новую сказку нашим героям. Я думаю, им тут очень понравится. Ну вот и пришла пора нам с вами возвращаться в группу. А как же мы сможем вернуться обратно? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? И мне очень понравилось с вами путешествовать, вы такие молодцы, а кто помнит, в каких сказках мы сегодня побывали? Вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии я хочу вам подарить медали «Знатоки сказок».