Лариса Медведева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну «Красивой речи».
Цель: совершенствовать все стороны устной речи.
Задачи:
Образовательные: учить отвечать на вопросы полными ответами, формировать умения обобщать, классифицировать, делить слова на слоги, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх ;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну Красивой речи„» размещена в разделах
Развивающие : развивать речь, память, мышление, образное представление, эмоциональную сферу, потребность к культурному общению;
Воспитательные: воспитывать в детях добрые чувства взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие в страну «Красивой речи»», шарики, домики на А4, картинки кота, хомяка и собаки, волшебные палочки, посылка с монетами, шоколадные монетки.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
(Дети стоят в кругу посреди зала)
Психогимнастика «Улыбка»
Воспитатель:
Эй, друзья, скорей сюда!
Вправо-влево — повернёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнёмся и гостям.
Скажем: - Здравствуйте.
Сделайте глубокий вдох, выдох. Вдохните здоровье, выдохните напряжение! Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?
-Да, мы согласны!
Воспитатель: Только на чем нам отправиться в путь. Конечно, же, на чем-то не обычном и почти волшебном. На воздушных шарах.
-А вот и они, волшебные шары, держитесь покрепче за ленточки. Полетели! (звучит волшебная музыка)
(Под нами реки и моря, бескрайние леса, поля. И вот она волшебная страна. Отпускайте, свои летательные аппараты.)
II. Основная часть
На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи. Слайд 2
Воспитатель: Вот мы прибыли в Волшебную страну. Смотрите, ребята, какая красивая страна. А ведь это и есть страна Красивой речи.
(Встаём и перестраиваемся в полукруг)
Воспитатель: Что вы видите?
1. Описание картины:
(Дети перечисляют, что изображено на картине: красивый замок, яркое солнце, богатая зелень и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая речь называется красивой?
(Ответы детей)
Воспитатель: В этой стране есть определённые правила, которые и мы с вами знаем:
Каждый день, всегда везде,
На занятиях, в игре-
Громко, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними. (Аня С.)
Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать.
Все правильно и внятно,
Что б было всем понятно. (Женя)
(Звучит гром и молния. Картинка стала черно- белой. Пропало солнце.)Слайд3
Воспитатель: Ребята, случилось? Эту страну заколдовал злой волшебник. Он похитил лучики солнышка и оно загрустило. В разноцветной стране красивой речи стало тихо, темно и печально.
(Воспитатель указывает на экран, на котором помещено изображение грустного солнышка без лучиков)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?
-Да, поможем!
Воспитатель: Тогда, садитесь скорее на стульчики!
Вот и первое задание.
Возьмите шарики. Это не простые шарики. Что они вам напоминают?
-Солнышко.
Воспитатель: Почему? (Потому что, как и солнышко круглое и жёлтое).
2. Гимнастика для рук (с шариком)
Повторяйте за мной все движения и слова.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им, поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму, его, немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Напоследок снова трюк-
Мяч катаем между рук.
3. Дыхательная гимнастика «Разгоняем тучки» Слайд 4
Воспитатель: Ой, ребята, пока мы разминали наши пальчики северный ветер пригнал тучи на эту страну. Небо стало хмурым. Давайте все вместе подуем, чтобы тучи разошлись как можно дальше с нашего небосвода. (Не забываем, что мы губы держим трубочкой, щеки не надуваем, набираем побольше воздуха дуем долго, плавно)
Ну, вот тучи и разошлись. Стало на душе светлее. Слайд 5
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Посмотрите на экран, у солнышка появились лучики. Значит, мы на верном пути. Продолжаем путешествие по стране красивой речи.
-Да, нам надо учиться красиво, говорить и тем самым помочь солнышку отыскать остальные лучики.
4. Бой скороговорок
Воспитатель: Дальше, бой скороговорок разрешаю вам начать,
Кто-то будет скороговорить,
Остальных прошу послушать.
Начинаем скороговорить скороговорки. А помогут нам картинки.
Шёл Егор через двор,
нёс топор чинить забор. Слайд 6
У сов нет усов. Слайд 7
У Сашки в кармашке шишки да шашки. Слайд 8
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у солнышка лучики появились. Слайд 9
- Продолжаем мы играть,
предметы одним словом называть.
6. Игра «Назови одним словом»
Слайд 10, 11, 12
(Кепка, шапка, шляпа, пилотка;
диван, кресло, шкаф, кровать, стул;
повар, шофер, плотник, продавец, врач).
- Молодцы.
Воспитатель: А, сейчас, ребята, предлагаю отдохнуть. Давайте выйдем на ковер.
Физминутка
Где вы были?
Ножки, ножки, где вы были?
За грибами в лес ходили. (ходьба на месте)
Что вы, ручки, работали?
Мы грибочки собирали. (присели, собирают грибы)
А вы, глазки, помогали?
Мы искали да смотрели,
Все пенёчки оглядели. (смотрят из-под руки, поворот влево, вправо)
7. Игра «Назови лишнее»
Что же лишнее у нас? Слайд 13, 14, 15
(серьги, браслет, бусы, кастрюля;
Белка, медведь, собака, лиса;
Самолет, машина, поезд, кузнечик).
Воспитатель: А теперь внимание.
Без углов дом не строится, а без пословицы речь не молвится.
Знаете ли вы пословицы? Я начну, а вы продолжите.
8. Д/и «Помоги животным найти домик»
( Деление слова на слоги: кот, хомяк, собака)
9. Речевая игра «Продолжи пословицу»
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Сделал дело – гуляй смело.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги. Слайд 16
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы так трудились старательно.
Воспитатель: Ребята, смотрите, у солнышка появились все лучики. Оно засияло. Злое колдовство мы победили. Слайд 17
Воспитатель: Ребята, какое солнышко?
- Яркое, теплое, лучистое, желтое, доброе, милое, ласковое, радостное, веселое, любящее
Воспитатель: Посмотрите, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все. Всё вокруг засияло красками.
-Молодцы, ребята.
-Ну, что ж, настало время прощаться.
Домой, в детский сад пора нам возвращаться!
А, чтобы нам из волшебства вернуться, к шарам нам нужно повернуться, за ленточки будем крепко держаться, домой всем надо возвращаться. Полетели! (Опять, под нами, необъятные просторы, леса, поля, горы, города. А вот, и наш посёлок, вот детский сад родной.)
III Итог
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, здесь нас ждут гости, они с нами не путешествовали. Давайте расскажем…
Что нам больше всего понравилось в стране красивой речи?
Какое задание для вас было самым трудным?
А какое задание было легким?
10. Сюрприз от жителей страны Красивой речи : посылка с монетками.
Воспитатель: Ребята, пока мы с Вами возвращались, жители страны Красивой речи прислали нам посылку. В благодарность за помощь, дарим Вам монетки не простые, а волшебные и золотые, волшебной палочкой ты взмахни и нас в сладости преврати…
Волшебные монетки превращаются в шоколадные монетки, которые спрятаны под стульчиками).