Ольга Александровна Осадчук
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия по развитию речи на тему «Весна» в старшей группе.
Цель: Развитие связной речи у детей.
Образовательные задачи:
•расширять представления о весне как времени года;
•учить составлять предложение по лексической теме «Весна» с опорой на картинки;
•обогащать словарный запас по весенней тематике;
•учить пересказывать рассказ с опорой на картинки.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
•развивать умение обобщать понятие, рассуждать, отвечать полными ответами.
•развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей в природе;
•развивать долгосрочную память, продолжать учить запоминать текст с помощью картинок.
Воспитательные задачи:
•Воспитывать самостоятельность.
•Воспитывать творческую активность и фантазию.
Оборудование:
•Доска переносная.
Демонстрационный материал:
•Картина с изображением весны.
•Картинки с изображением птиц.
Предварительная работа с детьми:
•Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора».
•Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов и загадок о весне.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент
Дети сидят за столами.
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня гости! Посмотрите сколько гостей и поздоровайтесь.
Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И становится теплей.
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит к нам пришла… (весна).
Вы рады весне? (Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.)
А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)
2. Составление предложений по картине «Весна».
А сейчас ребята посмотрите на картину и скажите какое время года на ней изображено. (Весна)
А как вы это узнали, какие признаки весны вы увидели?
Солнце греет
Снег тает
Бегут ручьи
Появляется зеленая трава, первые цветы
День становится длиннее, а ночь короче
Животные просыпаются
С юга к нам возвращаются перелетные птицы.
А сейчас ребята отгадайте загадки.
1. Всех перелётных птиц черней,
чистит пашню от червей (ГРАЧ)
2. Есть на дереве дворец,
Во дворце живёт певец
Он не лает, не кусает,
сад фруктовый охраняет (СКВОРЕЦ)
3. Кто прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из трав и глины. (ЛАСТОЧКА)
4. На одной ноге стоит
В воду пристально глядит
Тычет клювом наугад
Ищет в речке лягушат. (ЦАПЛЯ)
3. Пересказ рассказа с опорой на картинки.
А сейчас ребята слушайте внимательно, я прочитаю вам рассказ, а вы ответите на вопросы. И так рассказ называется «Строители гнезд».
(Чтение рассказа, ответы на вопросы, пересказ).
4. Физ. минутка.
А сейчас ребята давайте повторим стихи о весне.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Черные проталины на полях видны.
Верно очень теплые ноги у весны.
Травка зеленеет солнышко блестит.
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Весна-красна приходи,
Снег холодный растопи.
Деревья зеленью одень.
Пусть теплее будет день.
5. Задания
- Подбери обобщающее слово:
Грач, скворец, ласточка – это…
Ворона, воробей, сорока – это…
Индюк, курица, петух – это…
- Измени слова по образцу:
Грачи – нет грачей.
Ласточки – нет …
Гнезда – нет ….
Листья – нет ….
Ветки – нет…
Птицы – нет…
- Ответь на вопросы:
Что может быть теплым?
Что может быть красивым?
Что может быть зеленым?
Что может быть весенним?
Рефлексия:
Ребята понравилось вам занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Как назывался рассказ, который мы пересказывали? Кто такие строители гнезд? Какая загадка есть про птиц и их гнезда?