Кристина Белявская
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ОНР «Игры со словами как основной приём речевого развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : составление словаря по теме "Зима" с детьми старшего дошкольного возраста в коммуникативной деятельности"
Задачи:
-подбирать и запоминать слова по теме "Зима";
-обобщать понятия о времени года "Зима";
-дополнять словарь с помощью значков -символов;
-составлять рассказ с использованием моделей.
Оборудование: интерактивная доска,мольберт,значки-символы,модели,словарики,картинки о зиме.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ОНР „Игры со словами как основной приём речевого развития“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в необычную страну, где живут волшебные слова. В этой стране живут не только волшебные, но и разные удивительные слова.
Хотите поиграть со словами? Игры будут не простые, а «игры со словами». Сегодня вы будете зайчики и белочки. (бейджики)
Посмотрите, какие интересные книги (показ на мольберте). Эти книжки-малышки называются «словарик».
Кто догадался, почему книги называются «словарик»?
Потому, что в книге живут слова
(Открываю словарик, а он пустой) Ребята, все слова разбежались. Будем искать новые слова для нашего словарика? Присаживайтесь (раздаю словарики)
Первое слово, которое потерялось, мы отгадаем.
Загадка:
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я. (зима (слайд1)
Наше слово любит, когда ему говорят красивые слова, то есть делают комплименты. Какая бывает зима? (красивая, весёлая, морозная, суровая, длинная, холодная).Какое слово мы нашли?Выберите значок, который подходит к слову «зима» и положите на 1 стр. вашего «словарика».
Следующее слово любит прятаться и хочет с нами поиграть. Я читаю слова, вы должны запомнить все слова и назвать лишнее :
- снежок, снежинка, снегирь, снегопад (снегирь это птица) –Слайд 2
-Какие слова запомнили? Какое слово лишнее?
- зимушка, зимний, мороженое, зимовать (мороженое это продукт) -Слайд 3
- льдина, ледоход, ледяной, снегурочка- Слайд 4
Какие слова мы нашли? Выберите значок, который подходит к словам «снегирь»,» мороженое», «снегурочка» и положите на 1 и 2 стр. вашего «словарика».
Отгадайте еще слово :
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (снег)
(Открывается слайд 5) Угадали?
Вы любите играть в снежки? Снежок приглашает вас поиграть. Мы будем передавать снежок. Снежок упал вам в руки, говорите, что делает снег. (кружится, падает, лежит, покрывает землю, хрустит, скрипит, сверкает, серебрится, тает, темнеет).
Какое слово мы нашли? Выберите значок, который подходит к слову «снег» и положите на 2 стр. вашего «словарика».
Посмотрите, ребята, сколько слов рассыпалось…
Белочки и зайчики придумывают сказку о том, как они живут зимой. Итак, белочки и зайчики, выберите по 1 картинки. Белочки собирают свою картину про белочек, зайчики про зайчиков. А теперь придумаем рассказ.
-Почему, вы подобрали именно эти картинки к белочке?
А теперь, что расскажите. (если не успеем, расскажите свои сказки в группе).Слова для наших сказок, положите в ваши словарики.
Теперь все слова будут жить в нашем словарике, чтобы их не забывали. Ребята,где вы можете поиграть с вашим словариком? (в группе, дома)