Нина Вороная
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить знания о временах года и их признаках, воспитывать эмоциональное восприятие картины зимней природы, учить воспринимать содержание поэтического текста, осмысливать значение образных выражений, учить выразительно читать наизусть стихотворение.
Ход занятия. Организационный момент: приходит в гости кукла, одетая в теплую одежду.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Лида. Здравствуй.
Дети здороваются.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Лида так тепло одета?
Дети. Холодно, зима.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Заучивание стихотворения И, Сурикова „Зима““» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Кукла спрашивает когда же будет тепло, будет ярко светить солнышко, можно будет загорать. Дети отвечают. Кукла спрашивает «Когда это бывает?» и загадывает загадки о временах года.
Воспитатель. Не расстраивайся, Лида, зима тоже хорошее время года. Давайте посмотрим, как красиво зимой! (Просмотр слайдов с репродукциями картин художников И. Шишкина «Зима», Левитана "Лес" и др. под музыку Чайковского «Времена года»).
Воспитатель. Ребята, какие краски в основном использовали художники в своих работах?
Дети. Синюю, голубую, белую
Воспитатель. Почему?
Дети. Изображали снег.
Воспитатель. А снег какой?
Дети. Белый, холодный, пушистый.
Воспитатель. На что он похож?
Дети. На одеяло, покрывало, пеленку.
Воспитатель. Ребята, Лида, вам понравилась зимняя природа? (Ответы детей).
Не только художники, но и поэты в своих стихах передают красоту зимней природы. Послушайте внимательно стихотворение И. Сурикова «Зима». (Чтение воспитателем стихотворения). Вам понравилось? Какой снег в стихотворении? (Белый, пушистый). Что он делает? (В воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится).С чем сравнивает поэт снег в стихотворении? На что он похож? (Белая пеленка, пелена). Воспитатель зачитывает строки из стихотворения.
Воспитатель. Ребята, Лида спрашивает: «Как понять слова: «темный лес – что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко, непробудно»? О какой шапке говорит поэт? (Снег).
Физ. минутка. Дети под слова из стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый…» кружатся, имитируя снежинки и присаживаются на корточки (2-3 раза).
Затем идет повторное чтение стихотворения воспитателем с установкой на запоминание.
Чтение стихотворения детьми (2-3 индивидуально, затем коллективно).
Кукла Лида хвалит детей и индивидуально повторяет с 1-2 детьми. Прощается, радуясь зиме.