Людмила Котегова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО участника: Котегова Людмила Сергеевна
Образовательные области: развитие речи
Тема занятия : Космос
Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия : формирование у детей знаний о космосе и планетах солнечной системы.
Задачи занятия :
Воспитывать интерес к космосу, закреплять и совершенствовать знания детей о планетах солнечной системы
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закрепить умение четко, кратко отвечать на поставленные вопросы.
Активизировать словарь по теме «Космос», умение составлять рассказ по заданной теме.
Дополнительные задачи:
Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, воспитывать умение работать в парах, тройках, командах.
Развивать общую моторику, чувство ритма, умение двигаться в такт под музыку.
Игровая: развивать моторику пальцев пальчиковыми гимнастиками в игровой форме
Дидактическая: развивать мелкую моторику
Словарная работа: космос, планета, невесомость, солнечная система
Планируемый результат занятия : ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
Подготовительная работа: беседа о космосе, изготовление макетов планет солнечной системы, продуктивная деятельность по теме «»Космос», чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, поднос с карточками, 2 макета ракеты
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Заинтересовать детей в последующей совместной деятельности Предлагает взяться за руки и улыбнуться друг другу, передавать друг другу карточки с изображениями. Дидактическая игра: назвать, что изображено на карточке (планета, космонавт, ракета, звезда, скафандр, луна и др.
Сюжетная составляющая занятия : предлагает полететь в космос. Подгрупповая форма.
Словесные методы; беседа.
Игровой прием Дети приветствуют друг друга и педагога в игровой форме, отвечают на вопросы, отгадывают загадки Дети готовы к предстоящей совместной деятельности. Внимание сконцентрировано на педагоге.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Введение в проблемную ситуацию Задание для распределения на подгруппы : в космос летим на разных ракетах. 1 ракета – те, чьё имя состоит из 2 слогов, 2 ракета – те, чьё имя состоит из 3 слогов.
Предлагает сосчитать от 1 до 10 для пуска.
Звуки запуска ракеты Подгрупповая, индивидуальная.
Словесные: беседа, вопросы. Наглядность.
Подведение детей к проблеме Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение. Определение детьми проблемной ситуации.
2.2. Этап ознакомления с материалом Сообщение детям новых знаний (чтение литературного произведения) Сюжетная составляющая занятия : приземлились на планете стихов.
Дидактическая игра «Что в стишке?»
Ход игры: воспитатель читает стихотворения о космосе, задача воспитанников пересказать о чём они своими словами.
Какие «космические» слова звучали в стихотворениях? (Слова появляются на интерактивной доске в виде картинок) Подгрупповая, индивидуальная.
Беседа, загадка. Наглядность. Дидактическая игра Отвечают на вопросы, высказывают мнение, совершают пробное действие Дети понимают материал, успешно активно работают
2.3. Этап практического решения проблемы решение проблемной ситуации Физминутка
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете
(потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись,
(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)
Сюжетная составляющая занятия : прилетели на планету потерянных слов.
Беседа по вопросам: какие «космические» слова мы знаем? Что они значат?
Предлагает заполнить пропуски в рассказе, вставляя «космические слова», подходящие по смыслу.
Зачитывает получившийся рассказ.
Предлагает составить собственный рассказ, используя одно или несколько новых слов с иллюстраций. Индивидуальная, подгрупповая. Практические;
Словесные; вопросы. ответы, выводы.
Отвечают на вопросы, играют, проводят физминутку, выполняют задания. Дети успешно решают проблемы, отвечают на вопросы, работают в подгруппах.
3. Заключительный этап Подведение итога Сюжетная составляющая занятия : приземлились обратно на станцию.
Задаё т вопросы: что мы узнали в космическом путешествии? С какими новыми словами познакомились? Индивидуальная, подгрупповая
Словесные
Ответы
Пальчиковая гимнастика
Отвечают на вопросы рефлексия