Александра Смирнова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «По улицам старого Рыбинска»
Цель: формирование представления детей о родном городе и происхождении названия старинных улиц.
Задачи:
• Знакомить детей с улицами города и их происхождением (ул. Стоялая, Соборная площадь, Волжская Набережная, ул. Казанская, ул. Крестовая);
• Воспитывать уважение к истории родного города;
• Учить находить различия в изображениях;
• Учить создавать коллаж из изображений.
Предварительная работа:
• Беседы об истории города;
• Рассматривание фото города и просмотр видеофильмов;
• Знакомство с коллажем как видом аппликации
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „По улицам старого Рыбинска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы:
Ноутбук, экран, программа Power Point,Фотографии видов Рыбинска, ватман, эмблемы Рыбинска, кисти клеевые, клей, тряпочки.
Содержание.
Ребята, в каком городе мы живем? Как он называется?
Как вы думаете, что есть в каждом городе? (варианты ответов)
А как можно отличить одну улицу от другой? (Варианты ответов)
А как вы думаете, откуда берутся названия улиц? (Варианты ответов)
Давайте посмотрим и попробуем догадаться, почему наши улицы имеют такие названия.
Слайд 1. Улица Стоялая.
Ребята, Как вы думаете, что это за улица?
Почему у нее такое название? (там стояли люди)
А какие люди там могли стоять?
Для чего?
Кто такие бурлаки?
Слайд 2 Соборная площадь.
А теперь куда мы попали?
А почему она так называется?
Что это за красивое здание?
Как его полное название?
Слайд 3 Волжская Набережная.
А вот еще одна красивая улица нашего города. Вы знаете, как она называется?
А почему?
А что вы знаете о реке Волге?
Слайд 4. Улица Крестовая.
А теперь главная улица нашего города. Вы помните, как она называется?
А как вы думаете, почему ей дали такое название?
А какие улицы пересекались?
Слайд 5. Улица Казанская
Еще одна старинная улочка нашего города. Вы её узнали?
Как вы думаете, почему эта улица получила такое название?
А как называется эта церковь?
Из всех храмов Рыбинска Церковь Казанской Божьей матери самая старая.
Физкультминутка: «Мы по улице идём»
Мы по улице идём, громко песенку поём (дети идут на месте)
Ля-ля ля, ля-ля-ля (наклоняют голову влево, затем вправо)
Мы по улице шагаем, ноги выше поднимаем
(идут на месте, высоко поднимая ноги)
Делай шаг - раз, два
Взмах руками - три, четыре
Руки вверх и ноги шире (поднимают руки вверх и расставляют ноги)
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко (прыгают и бегут на месте)
Мы прогулялись по улицам города. Они вам понравились?
Я вам принесла сегодня красивые фотографии улиц нашего города. Но они, почему то оказались разные: цветные и черно-белые. Почему? Давайте рассмотрим внимательно эти фото (подвести к тому что одни фото старые а другие современные)
Ребята, а давайте попробуем соединить улицы на этих фотографиях - как выглядели улицы города раньше и как выглядят сейчас
Задание выполняется 2 подгруппами детей.
Вы заметили, как изменился город за много лет?
Какие изменения вы заметили? (сравнение фото).
А сейчас, на память о нашей прогулке я предлагаю вам сделать коллаж из фото.
Что такое коллаж?
Детям предлагаются различные фото Рыбинска, старые и современные, символы города, украшения, материалы для аппликации.
Вы будете все вместе делать коллаж, который мы покажем родителям, и вы расскажете им о прогулке по старинным улочкам.
Дети выполняют коллаж, договариваются о размещении фото и украшениях.
Посмотрите, как красиво получилось! Все вы постарались и теперь можно показать это родителям.
Что вы покажете?
Какую улицу ты запомнил? (персональные вопросы)
Какую улицу вы узнали с трудом?
История какой улицы тебе запомнилась больше всего? (персональные ответы)