Анна Иотко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель МДОАУ детского сада № 3 г. Зеи Иотко А. В.
Образовательная область «Речевое развитие»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Драматизация сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Цель. Формирование речевых умений детей по средствам театрализованной деятельности.
Задачи.
Образовательные. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Формировать умение детей показывать образы героев в движении, мимике, эмоциях.
Развивающие. Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать чувство сострадания.
Материалы. Шкатулка, картинки с изображением героев сказки «Заюшкина избушка», шапочки героев сказки «Заюшкина избушка», музыкальное сопровождение (выход героя сказки).
Предварительная работа. Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, этюды «Кто как передвигается», «У кого какой голос», словесная игра «Загадай загадку», музыкальная игра «Чья это музыка?»
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости. А когда мы встречаем гостей, что мы говорим?
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Сегодня мы поздороваемся с нашими гостями необычным способом. С помощью жестов, пантомимы и мимики. Попробуем?
Дети здороваются с помощью жестов, мимики и пантомимы.
Воспитатель. Мне показалось, или кто – то тихонечко плачет?
Воспитатель находит зайчонка.
Воспитатель. Вот кто здесь плачет. Зайчонок, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?
Зайчонок. Злая колдунья заколдовала меня. И теперь я не помню, в какой сказке живу. Я потерялся.
Воспитатель. Ребята, может ли сказка существовать без одного из героев?
Дети. Нет.
Воспитатель. Что же делать, как же быть?
Дети. Надо расколдовать зайчонка!
Воспитатель. Но как это сделать?
Зайчонок. Злая колдунья сказала, что расколдовать меня смогут только добрые дети. Если они сумеют по подсказкам узнать сказку, в которой я живу и поиграть в эту сказку.
Воспитатель. Наши дети добрые, и, я думаю, они смогут помочь. Как вы считаете, ребята, сможете помочь зайчонку?
Дети. Да, сможем!
Воспитатель. Зайчонок, скорее говори, где нам найти подсказки.
Зайчонок. Они лежат в шкатулочке.
Воспитатель. На этих картинках нарисованы герои из сказки, в которой живет зайчонок. Мы сейчас познакомимся с героями этой сказки, и может быть, сможем понять, что это за сказка. Знакомиться с ними мы будем с помощью загадок - пантомим, которые вы сами будете загадывать. Только тот, кто загадывает загадку, может видеть изображение. Остальные дети отгадывают.
Дети поочередно показывают с помощью пантомимы героев сказки, нарисованных на картинках. Очередность следующая: лиса, медведь, заяц, собака, бык, петух. Воспитатель задает вопросы о каждом герое: «Какой он?». Дети подбирают прилагательные.
Воспитатель. Вы догадались, из какой сказки эти герои?
Дети. Это герои из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель. Вы узнали сказку. Теперь, чтобы расколдовать зайчонка, необходимо поиграть в эту сказку.
Сказка, сказка, приходи,
И зверюшек оживи! (Дети надевают шапочки)
Мы начинаем играть!
Рассказчик (ребенок). Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака.
Собака. Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
Собака. Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.
Рассказчик. Подошли они к избенке. Собака забрехала.
Собака. Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
Рассказчик. А лиса им с печи.
Лиса. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Рассказчик. Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь.
Медведь. О чем, зайчик, плачешь?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
Медведь. Не плачь, я твоему горю помогу.
Заяц. Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.
Медведь. Нет, выгоню!
Рассказчик. Подошли они к избенке. Медведь как закричит.
Медведь. Поди лиса, вон!
Рассказчик. А лиса им с печи.
Лиса. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Рассказчик. Медведь испугался и убежал. Идет опять зайчик. Ему навстречу бык.
Бык. Что, зайчик, плачешь?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
Бык. Пойдем, я твоему горю помогу.
Заяц. Нет, бык, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
Бык. Нет, выгоню!
Рассказчик. Подошли они к избенке. Бык как заревел.
Бык. Поди, лиса, вон!
Рассказчик. А лиса им с печи.
Лиса. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Рассказчик. Бык испугался и убежал. Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой.
Петух. Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
Петух. Пойдем, я твоему горю помогу.
Заяц. Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
Петух. Нет выгоню!
Рассказчик. Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил.
Петух.
Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Рассказчик. Лиса услыхала, испугалась и говорит.
Лиса. Обуваюсь…
Рассказчик. Петух опять.
Петух.
Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Рассказчик. Лиса опять говорит.
Лиса. Одеваюсь…
Рассказчик. Петух в третий раз.
Петух.
Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Рассказчик. Лиса выбежала из избушки и след ее простыл. И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.
Зайчик. Спасибо вам, ребята! Вы меня расколдовали! Мне пора, я возвращаюсь в свою сказку! До свидания, девочки и мальчики!
Воспитатель. Какое доброе дело вы сегодня совершили?
Дети. Мы расколдовали зайчонка! Разгадали сказку и поиграли в нее.
Воспитатель. Вы справились! Я горжусь вами! Эти аплодисменты вам!