Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР Тема «Формирование понятия о предмете и действии»

Починская Евгения
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР Тема «Формирование понятия о предмете и действии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Соотнесение предметов с вопросами : «Кто? Что?», действий с вопросами : «Что делает?».

2. Выделение предметов и действий в речевом потоке.

3. Упражнять в составлении простых вопросительных предложений.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением живых и неживых предметов, картинки с изображением действий людей и животных.

Ход занятия

I. Организационный момент

Выполни инструкции:

- прикрой ладонями глаза

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР Тема „Формирование понятия о предмете и действии“» размещена в разделах

- прикрой ладонями уши

- подними руки

- топни левой ногой

- подпрыгни два раза

- сядь за стол.

II. Основная часть

1. Знакомство с понятием «предмет»

- Посмотрите, ребята вокруг. В кабинете есть много вещей (стол, стул, шкаф, игрушки). Знаете, как называются все эти вещи? (Это предметы). Они живые?

- И есть в кабинете я и вы. Мы с вами живые?

- Если мы хотим спросить про какой-то предмет и он не живой, мы спрашиваем: Что это?

- Если мы хотим спросить про живой предмет, мы говорим: Кто это?

Дети тренируются задавать вопросы по предметным картинкам (картинки лежат на столах).

Физминутка «Кто, где стоит?»

Цель: Усвоение понятий «ряд», «первый», «последний», «в середине».

2. Игра «Назови предмет»

- Я задаю вопрос «Кто это?», «Что это?», каждый по очереди называет подходящее слово.

Кто это? (мама, собака, лев).

Что это? (шкаф, окно, машина).

4. Знакомство с действиями предметов путём соотнесения с вопросом «Что делает?»

- Если человек или животное что-то делает, мы спрашиваем «Что делает?».

Работа по картинкам (дети спрашивают логопеда, он отвечает).

5. Игра «Дружные слова»

Выделение хлопками подходящих действий с предметами :

Утка (Что делает) – плавает, ходит, бегает, танцует, клюёт, поёт, летает, лает, говорит, крякает, говорит.

Машина (Что делает) – едет, стоит, гудит, поёт, летает, тормозит, кричит, смеётся.

IV. Итог занятия

- Назовите слова-предметы? (индивидуальные ответы)

- Какой вопрос мы задаем к этим словам?

- Назовите действия? (индивидуальные ответы детей)

- Какой вопрос мы задаём к слову-действию?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Районный конкурс «Инновации в действии» Тема: «Формирование экологический культуры дошкольников» автор: Ануфриева Н. В ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ, РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРИРОДОВЕДЧЕСКУЮ ТЕМАТИКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР Тема «Формирование понятия о предмете и действии»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 08:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР Тема «Формирование понятия о предмете и действии»» (включая файлы) размещена пользователем Починская Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД