Замараева Татьяна
Конспект занятия по развитию речи «Овощи» в старшей группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить составлять описательные рассказы по схемам.
Развивать лексико- грамматический строй речи.
Закрепить знания детей об овощах.
Задачи:
Коррекционные:
Актуализация и обогащение словаря по теме «Овощи».
Закреплять образование существительных мн. ч. именительного и родительного падежа, образование сущ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Учить образовывать относительные прилагательные, изменять глаголы по лицам, употреблять существительные в различных падежных формах.
Развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Развитие зрительного и слухового внимания, развитие мелкой и общей моторики, развитие мышления и воображения.
Воспитательные:
Формировать познавательный интерес; развивать активность и самостоятельность.
Оборудование: готовые схемы, овощи, муляжи овощей, картинки с изображением овощей, корзинки, мячик.
Содержание занятия.
Вводная часть:
Организационный момент.
Игра «Подскажи словечко»
- Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто. Летом выросла. (капуста) .
Собираем мы в лукошко очень крупную. (картошку) .
От дождя земля намокла — вылезай, толстушка. (свекла) .
Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную. (морковку) .
Надо поклониться низко, чтобы вытащить. (редиску) .
Помогает деду внук — собирает с грядок. (лук) .
Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий. (кабачок) .
И красавец-великан темно-синий. (баклажан) .
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
Основная часть:
- Составление описательных рассказов по схемам:
Карточки:
1 вариант
• цвет (красный)
• форма (круг)
• величина (одноэтажный домик)
• где растет (стрелка в вверх)
• как собирают (рука)
• что можно приготовить (кастрюля)
Плод красный и круглый. Небольшого размера. Растет на грядке и его срывают руками. Можно приготовить из него салат. (помидор)
2 вариант
• цвет (коричневый)
• форма (овальный)
• величина (одноэтажный домик)
• где растет (стрелка вниз)
• как собирают (рука)
• что можно приготовить (кастрюля)
Корнеплод коричневого цвета. Овальный и небольшой. Растет в земле и выкапывают его лопатой. Можно приготовить из него пюре.
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли.
(Приседания, наклоны, имитация движений)
Игра «Соберем урожай» глаголы по лицам. Я ты он она они мы вы.
Игра «Вершки-корешки»
Некоторые овощи вырастают в земле, и такие корнеплоды называют корешки. А некоторые овощи вырастают над землёй - это вершки.
Я буду называть овощи, а вы должны вспомнить, как они растут, что люди едят - вершки или корешки. И в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх.
. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.
Морковь (корешки, помидор (вершки, лук (вершки и корешки)
Картофель (корешки, огурец (вершки).
Игра «Сосчитай» (согласование числительных в роде, числе и падеже) :
Одна морковка, две морковки, пять морковок.
(огурец, помидор, тыква, картошка, перец, редиска, чеснок,
луковица, свекла, кабачок, баклажан).
Игра «Приготовим сок» :
Из моркови – морковный
Из картофеля – картофельный
Из капусты – капустный
Из свеклы – свекольный
Из тыквы – тыквенный и т. д.
А теперь приготовим икру:
из кабачков.
из баклажанов.
Приготовим салат:
из овощей.
из огурцов
из помидоров.
Заключительная часть.
Подведение итогов занятия :
Где мы побывали? Что мы узнали?