наталья шабурова
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий
«ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»
Цель:дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до сознания воспитанников, что хлеб – это итог работы многих людей.
Обогатить и активизировать словарь по теме «Откуда хлеб пришел».
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширение представлений детей по теме «Откуда хлеб пришел».
Публикация «Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий „Откуда хлеб пришел“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи:
Продолжать формировать у детей представления о процессе выращивания урожая;
Пополнять и активизировать словарь детей, уточняя их ответы, подсказывая слова.
Совершенствовать умения отвечать на поставленные вопросы;
Развитие общей, пальчиковой, мимической моторики.
Воспитательные задачи:
1. Содействие проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности.
2. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.
Демонстрационный материал: конверт с иллюстрациями, презентация, фильм, мяч.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное развитие.
Ход занятия
Вводная часть.
Учитель-дефектолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда шла на работу мне почтальон вручил конверт. Вы не знаете, что может быть в этом конверте, и от кого он? (предположения детей)
Давайте с вами откроем его и все узнаем. (Читаем письмо)
Дорогие друзья, предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие. Отгадайте загадку, которая подскажет, о чем будет разговор во время путешествия.
С уважением ведущий познавательной телепередачи «По секрету всему свету» Зубок.
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черен, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!
Учитель-дефектолог: Правильно, это хлеб "Он всему голова"
Учитель-дефектолог: Сегодня Зубок, предлагает нам поговорить о хлебе (показ иллюстраций).
Вот он - хлебушек душистый.
Вот он - теплый, золотистый,
В нем - здоровье наше, сила,
В нем - чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
охраняло, берегло!
II. Основная часть.
Учитель-дефектолог: Сейчас в магазине можно купить хлеба сколько потребуется. Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи, травы лебеды и т. д. И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125г на весь день. Других продуктов не было. Люди понимали, что хлеб - это их жизнь. (показ иллюстраций)
Зато сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь
Учитель-дефектолог: Ребята, а знаете ли вы, как надо относиться к хлебу?
Дети: Надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать хлеб.
Учитель-дефектолог: Он прошел долгий путь, прежде чем появился на полке в магазине и у нас на столе. Хлеб требует уважения к себе.
Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью.
Учитель-дефектолог Ребята, а вы знаете, откуда хлеб пришел?
Дети. Сначала зернышки хлеба сажают в землю. Специальными машинами сеялками. Потом появляются первые ростки. Ростки подрастают и превращаются в колоски.
Вот и Зубок предлагает побывать на хлебном поле и посмотреть фильм «Как хлеб растет» (показ фильма)
Учитель-дефектолог. Засиделись мы немножко нужно отдохнуть. Зубок для вас ребята подготовил веселую физминутку: «Смотрите в небе самолет».
Учитель-дефектолог. Давайте вспомним и закрепим, как хлеб попадает к нам на стол. (Просмотр слайдов «Откуда хлеб пришел)
1 слайд-«Сначала зернышко хлеба сажают в землю»
2 слайд- «Сажают специальными машинами-сеялками»
3 слайд- «Потом вырастают вот такие колоски»
4 слайд «Колоски собирают комбайны».
Учитель-дефектолог. Куда отвозят зерно?
Дети. Зерно отвозят на элеватор, затем на мельницу. Там зерна перемалывают в муку. (слайд 5)
Учитель-дефектолог. Где пекут хлеб?
Дети. Хлеб пекут на хлебозаводе.
Учитель-дефектолог. Кто печет хлеб?
Дети. Хлеб печет пекарь. (слайд 6)
Учитель-дефектолог: Ребята, самый вкусный хлеб получится, когда печёшь его своими руками.
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
Учитель-дефектолог. А как же пекут хлеб?
С древнейших времен выпечка хлеба на Руси считалась делом ответственным и почетным.
Сельские жители пекли хлеб сами в русских печах. На деревянную лопатку помещали капустный лист, затем заворачивали в него каравай и резким движением руки кидали в печь. Через несколько минут каравай готов. Особой любовью на Руси всегда пользовались калачи. Калач был и на будничном столе рядового горожанина, и на пышных царских пиршествах.
В наше время хлеб пекут на больших хлебозаводах, в небольших пекарнях, а так же в домашних условиях – в духовке, а на смену русской печи пришли электрические хлебопечки.
Сначала замешивают тесто из муки, дрожжей, сахара, масла. (слайд 7,8)
Затем отправляют тесто на “расстойку” чтобы оно забродило и поднялось и уже после отправляют в печь. Через некоторое время душистый, ароматный хлебушек готов.
Учитель-дефектолог: А теперь давайте посмотрим еще один небольшой «фильм» от Зубка про то, как же пекут хлеб на хлебокомбинате.
Учитель-дефектолог. Сейчас я предлагаю вам со мной поиграть. Для этого мы встанем полукругом. Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, вы должны ответив на мой вопрос, вернуть мне мяч. И так:
-Назовите хлеб ласково (Хлебушек)
-Как называются крошки хлеба (Хлебные)
-Квас из хлеба как называется (Хлебный)
-Посуда для хлеба (Хлебница)
-Кто выращивает хлеб (Хлебороб)
-Кто печет хлеб (Хлебопек)
Как называется завод, где пекут хлеб (Хлебозавод)
Учитель-дефектолог. Молодцы!
Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы с вами узнали о том как хлеб появляется на нашем столе, какой долгий путь он проходит, о процессе выпечки хлеба и в старину и в современном мире, узнали, что хлеб – главный продукт на столе русских людей, узнали о его пользе, познакомились с профессией пекаря, поняли какой это тяжёлый труд.
Рефлексия Вам понравилось путешествие с Зубком? Что вам запомнилось из нашего занятия?
Информационно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел?» Актуальность темы: Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируется.
Конспект ООД в старшей группе «Откуда хлеб пришел» (с использованием ИКТ) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о последовательности выращивания хлебных злаков;.
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» - составление по серии сюжетных картинок. Цель: Узнать где вырос хлеб? Из чего его испекли?.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: «Яблоки для ежика».
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе «День Победы» Программное содержание : продолжать знакомить детей с историческим событием 1941 года,расширять знания о героях Великой Отечественной войны.
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 72 «Росинка» Конспект занятия по развитию речи: «Ознакомление.
Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Кривоусова Елена Викторовна Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о том, что хлеб- это ценный продукт питания,.
Конспект занятия в старшей группе с использованием информационно — коммуникационных технологий «Эта волшебная радуга». Конспект занятия в старшей группе с использованием информационно - коммуникационных технологий "Эта волшебная радуга". Программное содержание.
Коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Перелетные птицы» Цель: коррекция и развитие познавательных процессов. Задачи: 1. расширение.
Применение информационно-коммуникационных технологий в ДОУ В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с реализацией Федерального Государственного.
наталья шабурова | Все публикации
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» Видео
Опубликовано: 26 июля 2017 в 00:22
|