Лариса Каменчук
Конспект занятия-беседы по развитию речи «Откуда хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Откуда хлеб пришел» (беседа)
Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивание хлеба (зерновых культур); о технике, которая необходима для подготовки почвы, сбора урожая.
Задачи:
• Расширить знания детей об истории появления хлеба, как продукта питания;
Публикация «Конспект занятия-беседы по развитию речи „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Развивать связную речь детей; активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей; упражнение в употреблении существительных Т. п., в падежном и предложном согласовании, образовании относительных прилагательных;.
• Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в выращивании и в производстве хлеба; бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Словарь: срезать, молотить, очищать, высыпать, засыпать, комбайнёр, агроном, дружно.
ХОД:
I. Вводная часть.
- Сядет тот, кто назовёт по два хлебобулочных изделия.
II. Основная часть.
1. Упражнение «Что сначала, что потом»
Педагог открывает составленный натюрморт: хлеб, стакан муки, колос.
- Посмотрите и скажите, как связаны эти предметы между собой?
- Почему эти предметы оказались рядом?
2. Беседа о выращивании хлеба.
– Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб?
- Расскажите о том, как выращивают зерно. Работа со схемой (снегозадержание, вспашка, посев, летний уход, сбор урожая).
3. Работа над смыслом пословицы.
– Может ли человек обойтись в своей жизни без хлеба?
- Почему так говорят: «Хлеб – всему голова?»
4. – Кто работает в поле? – На чём?
- Что они выращивают?
- Чем убирают пшеницу?
- А что делает эта замечательная машина? Выставляется предметные картинки с изображением комбайна. ( Комбайн выполняет сразу многие виды работ: срезает пшеницу, собирает колосья, молотит, очищает зерно, высыпает его в машину.)
Физминутка: «Колосок»
Мы маленькие зерна, (присели,
Сидим пока в земле (касаются руками пола,
Вот солнце пригревает (показывают солнце над головой,
И мы растем в тепле (тянемся руками вверх).
Боимся непогоды: грозы, дождя и вьюг (наклоны,
Из зерен вырастают колосья там и тут (тянем вверх ладони и медленно встаем).
5. Рассматривание картины «Уборка урожая».
6. Беседа по содержанию картины:
- Какое поле изображено?
- Кто нарисован в центре картины?
- Кто ведёт комбайн?
- Кого мы видим на переднем плане?
- Кто участвует в уборке урожая? (комбайнёры, шофёры, агроном)
- Как они работают? (дружно, все вместе)
7. Чтение стихотворения «Руки человека» Я. Дягутите.
III. Заключительная часть.
-Ребята, хлеб очень важный продукт, который проходит сложный путь от зернышка до каравая.
-Легко ли его растить?
-Нужно ценить и уважать хлеб и людей, принимающих участие в его производстве и выращивании.
-Какие правила пользования хлебом вы знаете?
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
Хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб друзья!