Приложение МААМ

«Литературный калейдоскоп». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Надежда Савина
«Литературный калейдоскоп». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Литературный калейдоскоп»

Задачи: закрепить знание сказок.

Развивать диалогическую речь.

Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление.

Развивать умение выполнять различные игровые задания.

Воспитывать умение слушать своего товарища.

Предварительная работа:

Чтение сказок: «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Кот, петух и лиса».

Материалы:

Маски: Курочка, медведь, коза, зайчик, мышка, кот.

Сюрпризный момент: наклейки сказочных героев.

Ход занятия:

В группу заходит сказочница, здоровается с детьми.

Сказочница:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Сказочница: ребята, меня зовут сказочница, а, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете? (ответы детей). Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Путешествие у нас будет не обычным, для начала я раздам вам маски животных, и когда мы будем подходить к той или иной сказке, то вы будете сами становиться героями сказки, надев нужную маску.

Сказочница:

Петя торопился,

Вот и подавился,

Курочка хлопочет,

Петушка выручить хочет.

Дети: это сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Один из детей одевает маску Курочки.

Сказочница: Непоседе петушку лишь бы торопиться,

Курочка теперь маслице ищет.

Сказочница:

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой.

Дети: это сказка «Маша и медведь». Один из ребят одевает маску медведя.

Сказочница: как в сказках называют медведя? (Михаил, Миша Косолапый, Михайло Потапыч, Топтыгин и т. д.)

Сказочница: Медведь огорчился, что Маша не осталась у него жить.

Давайте поиграем с ним, порадуем его.

Игра «У медведя во бору»

Сказочница:

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети: Козлята, сказка «Волк и семеро козлят». Ребёнок одевает маску козы.

Сказочница: Верно. Посмотрите, все ли в этой сказке верно?

Дверь в домике закрыта. Надо вспомнить, какую песенку пела мама-коза, когда хотела войти?

(предложить ребенку с маской спеть песенку)

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла —

Молочка принесла;

Бежит молочко по вымечку,

из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю.

Сказочница:

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловка,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь,

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

Сказочница: Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?

Дети: сказка «Заячья избушка». Ребёнок одевает маску зайчика.

Сказочница: посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет.

(Дети спрашивают)

Зайчик: -как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы — ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Сказочница: посмотрите, на картинки к сказке. Расставьте героев по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает?

Сказочница:

На поляне дом стоял,

Кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса,

Серый волк, вот чудеса.

Дети: сказка «Теремок». (Один из ребят одевает маску мышки)

Сказочница: В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка-…норушка;

Лягушка-…квакушка;

Зайчик-…побегайчик;

Лисичка-…сестричка

Волк-…зубами щелк.

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:

Косолапый-…медведь;

Косой-…заяц;

Кумушка-…лиса;

Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц.

Сказочница:

Петушок глядит в окошко,

Видит россыпи горошка.

Под окном сидит лиса,

Вызывает петушка.

Дети: сказка «Кот, петух и лиса» (Один из ребят надевает маску кота).

Сказочница: вспомните, какой музыкальный инструмент захватил с собой кот, когда отправился выручать петушка.

Дети: Гусли.

Сказочница: ну вот, наше путешествие заканчивается. Наверное, вы сильно устали, так что давайте поиграем.

Мы по сказке походили,

В ней все круто изменили (идут на месте)

Мы ногами топали, (топают)

Мы в ладоши хлопали (хлопают)

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы на «раз», (наклонились)

На «два» поднимались, (выпрямились)

Всем поулыбались. (улыбнулись)

И опять потопали (топают)

И ручками похлопали (хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы! (руки на пояс)

Сказочница: ну вот, мы и вернулись. Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это я вам приготовила для вас сюрприз (воспитатель достает из сундучка подарки, раздает)

А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?

В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. Спасибо!

Публикации по теме:

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]» Цель: совершенствование слухового.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Литературный калейдоскоп». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 20:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Литературный калейдоскоп». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Савина (УИ 3170397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД