Московец Ксения
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обогащать и расширять словарный запас детей по теме.
- Систематизировать знания о весенних явлениях природы; изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе.
- Совершенствовать умение образовывать:
- существительные во множественном числе;
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- образовывать сравнительные обороты, подбирать слова –определения к слову солнце.
Развивающие задачи :
- развивать логическое мышление, воображение, память;
- развивать слуховое восприятие, зрительное внимание;
- развитие артикуляционного аппарата.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);
- воспитывать любовь к природе, к птицам, бережное отношение к ним.
Организационный момент:
Дети с воспитателем входят в группу под звуки природы (нежность весны, их встречают гости открытого занятия.
Воспитатель: Придумано кем – то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями.
Ребята, посмотрите какое сегодня чудесное весеннее утро
Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу, птицам.
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу.
Проводится дидактическая игра: «Весенние слова»
Цель. Упражнять в подборе определений к существительным.
- Зимой небо, какое?
Дети. (Ясное, хмурое, низкое, тяжёлое. холодное, мрачное.)
Весной небо, какое?
Дети. (Голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое, весёлое. ясное.)
- Весной солнце, какое?
Дети. (Яркое, лучистое, тёплое, ласковое.)
Травка весной, какая?
Дети. (Молодая, зелёная, первая, нежная, душистая.)
Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам подобрать определения к слову Весна. Весна, она какая?
Дети. Весна - ранняя, солнечная, праздничная, дождливая, долгожданная, теплая, радостная.
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.
Воспитатель: Вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только это слово должно быть обязательно «весенним» (игра с мячом).
Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают)
Весной птицы гнезда… (вьют, строят, делают)
Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается, плывет)
Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)
Весной травка… (пробивается, растет, зеленеет)
Д/игра «Назови ласково» (с мячом)
Солнце – солнышко,
ветка – веточка,
трава – травка,
гнездо – гнёздышко,
лист – листочек,
птица – птичка,
ручей – ручеек,
облако – облачко,
лужа – лужица,
цветок – цветочек,
туча – тучка,
вода – водичка.
Пальчиковая игра «Дай нам, солнышко, тепла» Мы ладошки протянули И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз) Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.) Наши пальчики-малютки Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) Тук-тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.) Хлоп-хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.) Прыг-прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Воспитатель: Ребята, чем вам запомнилось наше занятие.
Дети: Говорили о весне
- Березу одели листочками.
-Играли с мячом (называли весенние признаки, прилагательные о весне)
-Составили рассказ о весне.
Воспитатель: Сегодня вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. Это ваша награда. Желаю вам всем весеннего настроения!