Татьяна Ивановна Шевелева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
«Звуковая культура речи. Звук «Ц».
Цели и задачи:
-упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах)
-совершенствовать интонационную выразительность речи
-учить различать слова со звуком «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
-развитие фонематического слуха, творческого воображения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи, Звук [ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход ООД:
Сюрпризный момент. На нашей полянке кто-то гуляет. Кто же это? Давайте посмотрим. Ребята к нам в гости пришли собака Цезарь и кот Цветок. Какие они давайте опишем. Дети – красивые, нежные, пушистые… Цезарь и Цветок очень любят загадывать загадки давайте их все вместе отгадывать,
Загадка.
Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик.
(Ножницы)
Девица в темнице, а коса на улице (морковь)
После того как дети отгадают загадку, воспитатель, слегка интонируя звук ц, произносит слова: кольца, концы, ножницы.
"Какой звук я выделила голосом? – спрашивает педагог. – Этот звук тоже важно научиться произносить правильно и четко. Сначала давайте поцокаем, как белки: "Ц-ц-ц-ц" (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа). А теперь позовем цыплят: "Цып-цып-цып". И насыплем им зернышек. Пусть клюют.
Цыплят заметил кот Цветок. Как кота зовут? "Сейчас я, – говорит Цветок, – цыплят цап-цап-цап ". Что сказал кот? Скажите ему: "Цветок, не смей трогать и пугать цыплят!" (Хоровой и индивидуальные ответы.) Цветок вернулся к Цезарю.
Затем педагог предлагает поиграть. "Я буду произносить слова. Когда вы услышите в слове звук ц, хлопните в ладоши. Цапля… слон… огурец… белка… леденец… солнце… туча… цирк… осень… цифра… пятерка".
молодцы! Какие у вас внимательные ушки.
Цезарь и Цветочек говорят, что не знают других слов с этим звуком, давайте им поможем.
Какие вы знаете слова со звуком [ц]?
Дети пробуют назвать слова со звуком [ц].
Воспитатель помогает наводящими вопросами, каждое слово повторяем хором.
Где выступают клоуны? (в цирке, скажем вместе – цирк,
птица, которая живет на болоте (скажем - цапля,
животное, которое зимой белое, а летом серое (скажем - заяц,
овощ, который растет на грядке, зеленый, длинный и с пупырышками (скажем хором - огурец)
Физминутка:
Шёл цыплёнок по дорожке ц-ц-ц-ц (дети шагают на месте, выполняя движения руками)
У него устали ножки ц-ц-ц-ц
Отдохнуть решил немножко ц-ц-ц-ц
Сел цыплёнок на пенёк, посидел совсем чуток (дети присели на корточки)
И снова в путь отправился (дети шагают на месте, выполняя движения руками)
Рабята а теперь Цезарь хочет поиграть с вами в интересную игру «Эхо» : Работа ведется следующим образом: взрослый читает сам текст, а ребенок произносит только слоги (игра "Эхо").
Чистоговорка: Ца-ца-ца - весь день метет метелица.
Ца-ца-ца - я целую зайца.
Цо-цо-цо - надену на палец я кольцо.
Цо-цо-цо - вытираю я лицо.
Цы-цы-цы - к нам летят скворцы.
Цы-цы-цы - в банке огурцы.
Ца-ца-ца - центральная улица.
Цо-цо-цо - у Олеси есть кольцо.
Ца-ца-ца - наша Вика умница.
Цо-цо-цо - есть у курочки яйцо.
Ца-ца-ца - на лугу стоит овца.
Цо-цо-цо - покажи свое лицо.
Цо-цо-цо - на руке моей кольцо.
Цезарю очень понравилось с вами играть
Рефлексия. А теперь попрощайтесь с Цезарем и Цветочком, погладьте их и расскажите, что вам понравилось.