Виктория Буханцева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимние виды спорта»
Цель
Создать условие для развития интереса к зимним видам спорта.
Задачи
1. Обогащать знания о разнообразии зимних видах спорта.
2. Воспитывать интерес к зимним видам спорта, желание ими заниматься.
3. Развивать познавательный интерес.
4. Обогащать словарный запас
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Спорт. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: компьютер, проектор, экран, мольберт,Наглядный материал, карточки для игры
(ответы детей)
Ребята, послушайте стихотворение:
Спорт приходит в каждый дом,
Даже в тот, где мы живем.
Спортом ты скорей займись,
Будь здоровым на всю жизнь.
В: Что нужно делать каждый день, чтобы стать спортсменом?
Дети: Делать утром зарядку, заниматься физкультурой!
В: Молодцы! Правильно! Если каждый день заниматься спортом и делать зарядку, то вырастишь сильным, выносливым и здоровым! И будешь побеждать в различных соревнованиях.
А подскажут нам, куда идти волшебные огоньки. Если мы на правильном пути, то они будут загораться. Тогда вперед к победам!
Игра «Кто что делает»
В: Чтобы лучше запомнить зимние виды спорта поиграем в игру «Кто что делает?»
(Дети называют спортсменов)
• Ходит на лыжах – лыжник.
• Бегает на коньках – конькобежец.
• Играет в хоккей – хоккеист.
• Занимается фигурным катанием – фигурист.
• Ходит на лыжах и стреляет по мишени – биатлонист.
• Прыгает на сноуборде – сноубордист.
• Катается на санках – Саночник.
Молодцы мы справились и с этим препятствием на нашем пути.
Игра «Один – много»
П. : В Предлагаю вам сыграть в игру «Один – много».
(Дети образовывают существительные множественного числа.)
- Лыжник, а много лыжников.
- Фигурист, здесь много фигуристов.
- Хоккеист, а много хоккеистов.
- Биатлонист, а много биатлонистов.
- Чемпион, а много чемпионов.
- Победитель, здесь много победителей
- Спортсмен – много спортсменов.
-Чемпион – много чемпионов.
Загадки.
В. : Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки).
В: Что можно сказать про санки? Они какие?
Он на вид – одна доска,
Но зато названием горд,
Он зовется… (сноуборд).
В: Что можно сказать про сноуборд? Он какой?
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи). Какие?
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (хоккей).
В: Что делают в данном спорте?
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням, –
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? … (Биатлон.)
Показ презентации
В. : Все что мы с вами рассказали, это все связано со спортом. Спортсмены должны быть сильными, смелыми и храбрыми. Вот и мы с вами благодаря вашей смелости, ловкости и упорству добрались до олимпийской деревни.
-Вы такие молодцы, без вас бы я не справился. Спасибо друзья!
ИТОГ:
- Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым, красивым, крепким, бодрым? (заниматься спортом)
- А каким видом спорта вы бы хотели заняться и почему?
Я дарю вам свой факел в группу. Он будет символом вашей сегодняшней победы.