ольга гречишникова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игрушки в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.
Задачи.
Обучающие: формировать у детей живой интерес к игрушкам, побуждать к двигательной импровизации. Способствовать расширению контактов с взрослыми. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Совершенствовать грамматическую структуру речи. Познакомить детей с новым словом «плюшевые».
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : развивать понимание речи и активизировать словарь детей. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, прилагательными. Развивать координацию и пластику движений. Учить правильно и отчетливо произносить гласные (а, (у, (и (о).
Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность, доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Доставить детям радость.
Предварительная работа: показ картинок с изображением игрушек. Чтение и заучивание стихотворений по теме «игрушки». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Самолеты».
Словарная работа: существительные: машина, кукла, мишка, зайчик, бычок, лошадка, самолет. Прилагательные: железная, пластмассовая, резиновая, плюшевая. Глаголы: научим, поможем, расскажем.
Оборудование: игрушки – машина, кукла, мишка, бычок, зайчик, лошадка, самолет, мячик.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите друг на друга, на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.
Дети любят игрушки, Очень любят,
Так все говорят. Души в них чают.
- Ну, а разве игрушки Просто это не все замечают.
Не любят ребят?
В-ль: Ребятки, давайте пройдем к столу и посмотрим, какие игрушки пришли к нам на занятие. Назовите их. (Ответы детей).
- А теперь возьмите понравившуюся игрушку в руки, потрогайте ее, рассмотрите.
-Какая игрушка у Лизы? (кукла).
-Какая игрушка у Паши? (машина) и т. д.
- А теперь поставьте их на место.
-Покажи, Илюша, где самолет?
-Покажи, Ангелина, где лошадка? И т. д.
- Вот сколько игрушек. И все они изготовлены из разных материалов.
-Ваня, возьми в руки самолет. Из какого материала он изготовлен? (из железа).
В-ль: - Значит, самолет какой? (железный).
-И вот этот самолет, так и просится в полет. Ребята, а какой стишок мы знаем про самолет?
Давайте его обыграем.
Самолет построим сами, (Дети разводят прямые руки в стороны)
Понесемся над лесами, понесемся над лесами, (Покачивают прямыми руками)
А потом вернемся к маме. (приседают).
В-ль: Молодцы, ребята. Полетали на самолете. Присаживайтесь на стульчики.
-Вот машина, козлик. Как вы думаете, ребятки, из какого материала они сделаны? Ответы детей : из пластмассы).
- Машина какая? Как по - другому можно про нее сказать? (пластмассовая).
-А вы знаете стихотворение про машину? (да). Кто хочет рассказать?
(Паша рассказывает стихотворение про машину).
Ой, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
-Козлик какой? (пластмассовый). (Ангелина рассказывает стихотворение «У меня живет козленок…»).
Воспитатель берет в руки куклу.
- Кукла изготовлена из резины.
-Кукла какая? (резиновая).
- Кто хочет рассказать про куклу? (Лиза рассказывает)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
В-ль: Танечка, не плачь, мы с ребятами его поймаем и тебя забавим.
- Илюша, есть еще игрушки из резины? (мячик). Дай мне его, пожалуйста.
Вот какой, вот какой
Мячик пестрый, озорной.
Никогда не плачет,
По дорожке скачет.
(Дети сидят на местах и смотрят, как воспитатель под четверостишие ударяет мячом об пол и ловит его.)
- Ребятки, а вы хотите попрыгать, как мячик? (ответы детей).
Упражнение «Мячики».
Раз, два, прыгай мячик.
Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Вот какие мячики,
Девочки и мальчики. (При выполнении всего упражнения дети делают взмахи ладонью, как будто ударяя по мячу. Ритмично прыгают на носках, руки на поясе).
В-ль: Ребятки, посмотрите, что-то мишка загрустил. И бычок, и зайчик, и лошадка. Вы не знаете почему? (ответы детей).
- Да, Правильно. Они тоже хотят послушать про себя стихотворения.
(Толя, Ваня Важнов, Илюша, Ангелина рассказывают стихотворения про бычка, лошадку, мишку, зайчика).
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
-Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
В-ль: Ребята, а как вы думаете из какого материала изготовлены эти игрушки? Что про них можно сказать?
( Дети: из шерсти. Из мягкого материала. Они пушистые)
В-ль: Да, эти игрушки мягкие на ощупь. Пушистые. А еще про них говорят, что они сделаны из плюша.
-Из какого материала сделаны игрушки зайчик, мишка, бычок, лошадка? (из плюша).
-Лиза, мишка какой? (плюшевый).
-Ваня, зайчик какой? (плюшевый).
-Паша, лошадка какая? (плюшевая) и т. д.
-Ангелина, из чего сделан бычок? (из плюша). Какой бычок? (плюшевый).
-Какие эти игрушки? (плюшевые).
В-ль: А сейчас я хочу с вами поиграть. Игра называется «Как говорят игрушки».
-Кукла плачет: а-а-а. Давайте вместе покажем, как плачет кукла. ( дети: а-а-а).
-Самолет гудит: у-у-у. как гудит самолет? ( дети: у-у-у).
-Мишка рычит: о-о-о. ( дети: о-о-о).
-Лошадка ржет: и-и-и. ( дети: и-и-и).
-Лиза, как плачет кукла? (а-а-а)
-Илюша, как ржет лошадка? (и-и-и).
-Ваня, как рычит мишка? (о-о-о).
-Толя, как гудит самолет? (у-у-у).
В-ль: Ребята, расскажите, как нужно играть, чтобы игрушки не ломались и еще долго радовали ребят?
Дети: Не бросать их на пол, на них можно наступить. Не кидаться игрушками. После игры убирать их на свое место.
В-ль: Ребятки, вы сегодня меня порадовали: и стихотворения читали, и игрушки называли правильно, и друг другу помогали. Молодцы! Давайте себе похлопаем.