Александрова Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»
Подготовила и провела воспитатель средней группы №2 Александрова Е. А.
Цель:
1. Учить детей составлять небольшой рассказ (из 3-4 предложений, отражающий содержание картины.
2. Развивать связанную речь.
3. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
4. Продолжать учить придумывать название картине.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление рассказа по картине „Зимние развлечения“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель (В) : Ребята, послушайте загадку, отгадаете - узнаете, о каком времени года сегодня будем мы с вами беседовать:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
В: Ребята, вы догадались, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?
Дети (Д) : О зиме.
В: Назовите, какие приметы зимы вы знаете?
Д: Зимой люди носят теплую одежду.
Д: На улице очень холодно и много снега.
Д: Солнце светит мало.
Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из стихотворения С. Черного «На коньках» :
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки.
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке.
Раз, два! Вот и поскользнулся.
Раз, два! Чуть не кувыркнулся.
Раз, два! Крепче на носках!
В: Ребята, о чем говорится в стихотворении?
Д: О том, как мальчик катался на коньках.
В: Верно, ребята. Зима - это не только холодное время года, но оно еще и веселое время. Давайте рассмотрим картинки и назовем, зимние занятия и развлечения!
Д: Кататься с горки на санках, на лыжах, кататься на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков.
В: Ребята, к нам в гости пришел сам Снеговик.
В: Давайте покажем, как мы умеем лепить снеговиков.
Физкультминутка «Снеговик» :
Раз рука, два рука
Лепили мы снеговика (показывают, как лепят).
Мы слепили снежный ком
Вот такой. (показывают большой ком,
А потом поменьше ком
Вот такой. (показывают ком поменьше)
А наверх поставили маленький комочек
(показывают маленький комок,
Вот и вышел снеговик, снеговичок.
Снег, ведерко, да морковка
(загибают пальчики на руке,
Да уменье и сноровка
И готов снеговичок, очень милый толстячок.
В: Ребята, посмотрите на картину.
Демонстрируется картина «Зимние развлечения».
В: Какое время года и время суток запечатлено на картине?
Д: Изображена зима, утро или день.
В: Какая погода стояла в тот зимний день?
Д: Солнечная хорошая погода
В: Как можно назвать картину?
Д: «Зимние забавы».
Д: «На зимней прогулке».
Д: «Зимний день».
Далее воспитатель предлагает образец рассказа :
«Однажды в зимний теплый солнечный день дети вышли на прогулку. Многие из детей побежали на горку. Они стали кататься на санках. Рядом с горкой трое ребят начали лепить большого снеговика. Девочка Оля любит кататься на коньках по замерзшему пруду. В будущем она хочет стать знаменитой спортсменкой. А Егору любит скользит по снегу на лыжах. Хорошее, веселое время - зима!»
В: Теперь попробуйте составить свой рассказ.
Заслушиваются два-три рассказа. Воспитатель вместе с детьми оценивает их. Хвалит ребенка, сумевшего избежать повторов.
В (подводится итог занятия) : Вам понравилось занятие. Чем занимались на занятии? Ребята, вы хорошо поработали на занятии, а сейчас предлагаю стать художниками и нарисовать, как вы любите развлекаться зимой.
Дети рисуют. По окончании работы – выставка рисунков.