Надежда Ефременкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная).Учить детей отгадывать загадки, сказки по мнемотаблице (изображение персонажей сказки на карточках). Учить выразительно и ритмично рассказывать потешки. Учить придумывать фантастическую посуду. Используя картинки-символы. Развивать логическое и образное мышление, творческое воображение. Развивать разговорную речь, выражать свои ощущения от прикосновения. Формировать познавательную активность.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Поможем Федоре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал: Дерево, модели шариков (на обратной стороне загадки, сундучок, кукла, детская посуда, мнемотаблица со сказкой «Колобок», мягкие игрушки: мишка, две кошки, дидактическая игра «Чудесные вещи», самовар, чайная посуда, угощение для детей.
Ход занятия.
- Как у наших у ворот чудо-дерево растёт, ни листочки на нём, ни цветочки на нём, а воздушные шарики, да не простые, а с загадками.
Дети снимают шарики и отгадывают загадки.
1. В небо дыра, в землю дыра
В середине огонь, а вокруг вода (самовар)
2. Сама не ем, а людей кормлю (ложка)
3. На огне стою, еду вкусную варю (кастрюля)
4. При виде еды не считают ворон,
Бросаются дружно с обеих сторон.
Один разрезает, другая хватает,
Обеим в тарелке работы хватает (нож и вилка)
5. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу,
Крышка громко загремела-
Пейте чай, вода вскипела (чайник)
- Ребята, а про что загадки? А вы знаете, что посуда бывает разной: кухонная, столовая, чайная. Давайте назовём кухонную посуду, затем столовую и чайную. Вспомните, в какой сказке посуда убежала. Сегодня утром я из почтового ящика взяла письмо. Это письмо от Федоры. Она приглашает нас в деревню Сказкино, к себе в гости и просит помочь ей найти посуду. Ну, что ребята, поможем Федоре? Только вот беда, я не знаю, как туда добраться, ну ничего, мы поедем на поезде, а по дороге у кого-нибудь спросим.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в деревню Сказкино
Компанию ребят.
-Сделаем остановку на лесной полянке. А вот сидит на пенёчке кукла Маша, давайте у неё спросим дорогу. Маша мне на ушко сказала, что она покажет нам дорогу, если мы выполним задание. Нужно прочитать потешку, чтобы открылся сундучок, а потом на ощупь определить, что в нём лежит.
Ребё нок читает потешку: Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идёт дым столбом!
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
А лошадка с фонарём,
А собачка с помелом,
Серый заюшка с листом.
Раз, раз и огонь погас!
-Вот и открылся сундучок. Теперь нужно определить, что там находится. (Дети определяют посуду, среди которой есть игрушка.) Ребята, а что здесь лишнее, почему? Маша говорит, что нам надо ехать по стрелкам.
Загудел паровоз и вагончики повё з:
Чу-чу-чу. Далеко я укачу.
-Пора нам сделать остановку. А вот под деревом сидит мишка, он чем- то огорчён. Мишка просит ему помочь и отгадать какая сказка спряталась (дети отгадывают сказку по мнемотаблице)
-Нам пора продолжить путь.
Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, весёлые друзья!
-Давайте сделаем ещё остановку, отдохнём, разомнёмся. Ребята, смотрите, что это среди деревьев, так это же посуда Федоры, посуда спряталась, на что она похожа (тарелки - на озеро, чашки перевёрнуты на пеньки и т. д.) Давайте почистим посуду и вернём её Федоре.
Мы почистим тебя песочком,
Мы окатим тебя кипяточком,
Вытрем тебя полотенечком.
И ты будешь опять,
Словно солнышко сиять. (имитация движений)
-Посуда стала чистой, теперь она может возвращаться домой к Федоре. Ребята. А мы не можем к Федоре пойти без подарка, давайте для Федоры придумаем «чудесную кастрюлю». Из чего будет сделана кастрюля? (карточки из серии «материал») Что может быть волшебного у кастрюли? (двигается – карточки «способ передвижения», запах – карточки «запахи») Какая у нас получилась кастрюля? Чем хороша эта кастрюля, а какие у неё недостатки? А теперь мы можем пойти к Федоре.
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой.
Видно, варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
Выходит Федора : Здравствуйте детки дорогие, будьте гостями.
-Федора, ты уж больше не обижай свою посуду, найти было её сложно, а ведь без посуды не обойтись.
Федора : Ох, не буду! Ох, не буду я посуду обижать.
Буду, буду я посуду, и любить и уважать!
А я живу не одна, со мной живут два котика, кот Василий и кот Матвей. Очень они любят, когда их хвалят.
-А мы знаем потешки.
Дети читают: 1. Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Выйдет котя в огород всполошится весь народ.
2. Вышла кисонька на мост,
Четыре лапы, пятый хвост,
Бархатная спинка,
В лапках хворостинка.
Федора : Ой, моим котикам очень понравились потешки. Пока мы с вами разговаривали, согрелся самовар. И я вас приглашаю к столу на чая.
На этом занятие заканчиваю.