Ирина Вит
План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: кухонная, столовая, чайная. Дети знакомятся с правилами сервировки стола, использованием столовых приборов по назначению
Цель:
Воспитание хороших манер у детей, как часть общей культуры личности:
Усвоение правил культуры еды;
Усвоение правил и норм поведения в гостях.
Развитие эстетических чувств и желание всё делать красиво (сервировать стол, следить за столом)
Задачи:
Публикация «План кружковой работы, „Этикет для малышей“, средняя группа» размещена в разделах
Познакомить с разнообразными вариантами сервировки стола:
а) сервировка стола к чаю.
б) сервировка стола к обеду.
Закрепить знания, какими приборами надо пользоваться во время еды, уметь это делать.
Познакомить с основами сервировки праздничного стола.
Воспитывать аккуратность
Принципы:
Доступности
Индивидуальности
Дифференциации работы с детьми
Систематичности
Методы и приё мы:
• Словесный
• Наглядный
• Практический
•
Средства :
• сервиз чайный
• столовая посуда
• ложки, ножи, вилки.
• скатерть
• комплект тканевых салфеток
• комплект бумажных салфеток
• передники, колпаки
Содержание работы
Мес.
Тема Задачи Материал Кол.
час.
ноябрь Беседа:
«Что такое этикет» Познакомить детей с понятием этикет, общими правилами этикета и для чего он нужен людям.
20 мин.
Беседа:
«Правила поведения за столом» Уточнить правила поведения за столом, закрепить знакомые детям правила пользования столовыми приборами. Иллюстрации с изобр. различного поведения детей за столом. 20 мин.
«Для чего нужны салфетки» Познакомить детей с различными видами салфеток. Уточнить знания детей о правилах пользования тканевыми салфетками, бумажными салфетками. Тканевые салфетки, бумажные салфетки. 20 мин.
декабрь Знакомство с кухонной посудой. Познакомить детей с понятием кухонная посуда, её применением. Учить отличать кухонную посуду от столовой. Кухонная посуда. 20 мин.
«Посуда для Маши» Закрепить знания детей о кухонной посуде. Уточнить знания о материале, из которого изготовлена кухонная посуда. Кухонная посуда. 20 мин.
Беседа: «для чего нужны столовые приборы: вилка, ложка, нож» Уточнить знания детей о том, как правильно пользоваться столовыми приборами, для чего они нужны. Столовые приборы. 20 мин.
«Посуда для обеда» Познакомить детей с понятием столовой посуде, её применении. Учить отличать столовую посуду от кухонной.
Столовая посуда. 20 мин.
январь «Обед для Незнайки» Познакомить детей с правилами сервировкой обеденного стола. Какие приборы и посуда для этого используются. Уточнить правила поведения за столом.
Столовая посуда.
20 мин.
«Обед для Незнайки» Уточнить знания детей об обеденных блюдах, как и чем их едят. Воспитывать правила поведения за столом.
Посуда для сервировки стола. 20 мин.
«Из чего это сделано» Закрепить знания детей о столовой посуде. Уточнить знания о материале, из которого изготовлена столовая посуда.
Набор столовой посуды. 20 мин.
февраль «Необычное на столе» Познакомить детей с необычными столовыми приборами. Иллюстрации с изобр. столовых приборов.
20 мин
«Бабушкин сундучок» Познакомить детей со старинными столовыми приборами и посудой. Иллюстрации, предметы старинной посуды.
20 мин.
Знакомство с чайной посудой. Познакомить детей с понятием «чайная посуда», уточнить знания детей о применении чайной посуды.
Чайный сервиз. 20 мин.
«Из чего это сделано» Закрепить знания детей о чайной посуде. Уточнить знания о материале, из которого изготовлена чайная посуда.
Чайный сервиз. 20 мин.
март «К нам гости пришли»
Познакомить детей с сервировкой стола к чаепитию, уточнить названия предметов посуды и их назначение. Воспитывать у детей правила приёма гостей.
Чайный сервиз. 20 мин.
«Сладкий стол»
Уточнить знания детей о продуктах для чаепития. Воспитывать культуру поведения за столом.
Продукты. 20 мин
Чтение сказки:
«Чаепитие в лесу» Уточнить правила поведения за столом, изученные ранее и познакомить с новыми.
20 мин
Чтение сказки:
«Федорино горе» Уточнить правила обращения с посудой. Воспитывать привычку к чистоте.
20 мин
апрель «Юные повара» Познакомить детей с праздничными блюдами, составлением праздничного меню.
20 мин
Составление меню для праздничного меню.
Познакомить детей с составлением меню для праздничного стола.
30 мин.
«Праздник для кукол» Познакомить детей с сервировкой праздничного стола. Уточнить правила пользования посудой.
Сервиз для сервировки. 20 мин
Приготовление украшений из овощей и фруктов. Познакомить детей с украшениями из овощей и фруктов.
Овощи и фрукты. 30 мин.
май «КВН» Закрепить знания детей о столовой, кухонной, чайной посуде. Уточнить правила пользования столовыми приборами.
посуда 20 мин
«Воспитанные дети» Уточнить правила поведения за столом, правила приема гостей
20 мин
Правила безопасности:
нельзя ходить с острыми предметами в руках
нельзя брать ножи в рот.
Нож держать только за ручку
Брать стеклянную посуду только двумя руками
Брать стеклянную посуду только по одному предмету
Нельзя пользоваться посудой со сколами и трещинами