Десяткова Татьяна Сергеевна
«Зимняя одежда». Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа-описания»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимняя одежда. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Составление рассказа-описания
Задачи:
учитывать описание зимней одежды;
учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении;
закрепить понятие «одежда»
учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями;
согласовывать прилагательные и существительными в роде и числе;
учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах.
Оборудование: дидактическая игра «одень Катю», картина «Зимние забавы», массажные мячи.
Публикация «„Зимняя одежда“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление рассказа-описания“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимняя одежда
- Зимняя одежда. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Все дети стоят в кругу, у каждого в руках массажный мяч.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся
Дети здороваются с гостями
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Идёт ёжик, спешит ёжик.
-Ёжик, ёж, куда идёшь?
Где ты, ёжичек, живёшь?
Отвечает детям ёж:
-Меня под ёлочкой найдёшь.
Воспитатель: Теперь повторяйте за мной стихотворение.
Дети повторяют стихотворение и движения за воспитателем
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились.
Послушайте слово «Ёж-ж-ж». Какой звук слышится в это предложении?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как думаете, ежа можно погладить рукой?
Дети отвечают.
Воспитатель: Почему?
Дети отвечают
Воспитатель: Правильно, ежа нельзя погладить, так как он колючий. Кто детеныш у ежа? Есть в слове «ежонок» звук [ж]?
Дети отвечают
Воспитатель: Верно, в слове «ежонок» есть звук [ж]. Давайте уберем мячи на место.
Дети убирают мячи.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? А я слышу, что кто-то плачет. Подождите, может это в коридоре кто-то плачет.
Воспитатель уходит в коридор и возвращается в группу с куклой.
Воспитатель: Ребята, это плачет кукла Катя. Она плачет потому что она хочет пойти гулять на улицу, но не знает, что ей надеть.
Ребята, какая на улице сейчас погода, холодно или тепло? Вы сегодня шли утром в детский сад замерзли?
Дети отвечают
Воспитатель: Значит какое сейчас время года?
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, что сначала нужно надеть нашей кукле Кате, чтобы не замерзнуть?
Дети отвечают
Воспитатель: Футболку, а затем теплые штанишки. А потом что?
Дети отвечают
Воспитатель: Правильно, теплую кофту. А затем, что нужно ей надеть?
Дети отвечают
Воспитатель: Шапочку, а затем шубку и шарфик. Ботинки и варежки надеваем в последнюю очередь. Катя оделась.
Какая шубка у Кати?
Дети: зимняя, теплая, меховая.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: черного
Воспитатель: Что есть у шубки?
Дети: воротник, карманы, рукава, пуговицы.
Воспитатель: Какого цвета воротник?
Дети: розового.
Воспитатель: Какой у шубки воротник.
Дети: мягкий, теплый, меховой.
Воспитатель: Зачем нужен шарф?
Дети: чтобы его завязать на шею, чтобы было тепло, чтобы не заболеть.
Воспитатель: Про что мы можем сказать желтая, вязанная… шапочка. Теплый, вязанный, коричневый …. свитер, теплые, вязанные, красные …. Варежки. Это одежда, зимняя одежда. Какая зимняя одежда у вас есть?
(Ответы детей)
Физкультминутка «Одеваемся на прогулку».
Воспитатель: Давайте представим, что мы тоже с вами вышли на прогулку, повторяйте за мной:
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель: Как вы думаете в какие игры можно играть зимой?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Кого вы видите на картине?
Дети: на картине мы видим детей.
Воспитатель: Куда пришли дети?
Дети: дети пришли в парк на прогулку.
Воспитатель :Какое время года изображено на картине?
Дети: на картине изображена зима.
Воспитатель: Как вы догадались?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, дети замёрзли на улице? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что делают дети?
Дети: дети катаются на лыжах и санках, лепят снежную бабу.
Воспитатель: Какое настроение у детей?
Дети: детей радостные лица. Им весело.
Воспитатель: Как можно назвать картину?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас составим рассказ по этой картине. Вот, послушайте.
«Наступила холодная, морозная зима. Выпал первый белый пушистый снег. Деревья укрыты снегом, будто одеялом. Люди одеваются теплее - мальчики и девочки одеты в шубы, шапки, шарфы, сапоги, варежки. Зимой много развлечений. Дети катаются на коньках, на санках, на лыжах. Лепят снеговика, играют в снежки. Детям очень весело зимой!»
Воспитатель: Дети, теперь вы расскажите свои рассказы.
Воспитатель: Что мы там с вами делали? Что вам больше всего понравилось, ребята?
(Ответы детей)
Всё ли у вас получалось? Трудно ли вам было? Ну что ж, если у вас всё получалось, то возьмите улыбающуюся снежинку, а если что-то было трудновато, то возьмите грустное грустную снежинку.