Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Репка»

София Миронова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Репка»
▼ Скачать

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема «Репка»

Цель: Развивать творческую активность, артистическую способность, развивать двигательное моделирование

Задачи:

1. Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

2. Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описания;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Репка“» размещена в разделах

3. закрепить знания о героях сказки.

Материал: маски героев на голову на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами пришли в театр, у каждого из вас в руках есть билет. Покажите мне все свои билеты и занимайте места в зале. Посмотрите, пожалуйста, на героев театра. Я загадаю вам загадки об этих героях, и попробуйте их отгадать.

Дети выстраиваются в одну шеренгу, по очереди.

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка.)

К нам выходит репка. (Ребенок с маской репки на голове)

Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой. Кто это? (Дед)

Выходит персонаж деда.

Она старенькая, седая, добрая и простая,

В доме с дедушкой живет.

Внучка как ее зовет (бабушка)

У дедушки и бабушки девочка живет

Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака).

У нее четыре лапки, лапки - цап – царапки,

Пара чутких ушей и она гроза мышей. (Кошка)

Под полом таится и кошки боится. (Мышка)

Ребята, из какой русской народной сказки все эти герои? Молодцы, угадали, это репка.

А сейчас мы с вами посмотрим, как наши ребята вам покажут сказку. Я начну, а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте «Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая и т. д.» (Рассказ сопровождается показом персонажей из театра)

Ребята, а теперь давайте вспомним какую сказку мы с вами сейчас смотрели? «Репка»

Кто хочет повторить сказку и побыть актером театра? (Повтор сказки с другими детьми.)

А теперь давайте вспомним, кто был героем нашей сказки? (Перечисление героев сказки «Репка».)

Расскажите, вам понравилось, быть актерами и зрителями нашего театра?

А что вам больше понравилось быть актером или зрителем?

Вы большие молодцы, все справились со своими ролями. Будем еще делать такой театр?

Хорошо, в следующий раз мы с вами подготовим другую сказку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Репка»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 10:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем София Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД