София Миронова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Репка»
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема «Репка»
Цель: Развивать творческую активность, артистическую способность, развивать двигательное моделирование
Задачи:
1. Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
2. Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описания;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
3. закрепить знания о героях сказки.
Материал: маски героев на голову на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами пришли в театр, у каждого из вас в руках есть билет. Покажите мне все свои билеты и занимайте места в зале. Посмотрите, пожалуйста, на героев театра. Я загадаю вам загадки об этих героях, и попробуйте их отгадать.
Дети выстраиваются в одну шеренгу, по очереди.
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (Репка.)
К нам выходит репка. (Ребенок с маской репки на голове)
Он седой и с бородой,
Очень старый и хромой. Кто это? (Дед)
Выходит персонаж деда.
Она старенькая, седая, добрая и простая,
В доме с дедушкой живет.
Внучка как ее зовет (бабушка)
У дедушки и бабушки девочка живет
Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака).
У нее четыре лапки, лапки - цап – царапки,
Пара чутких ушей и она гроза мышей. (Кошка)
Под полом таится и кошки боится. (Мышка)
Ребята, из какой русской народной сказки все эти герои? Молодцы, угадали, это репка.
А сейчас мы с вами посмотрим, как наши ребята вам покажут сказку. Я начну, а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте «Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая и т. д.» (Рассказ сопровождается показом персонажей из театра)
Ребята, а теперь давайте вспомним какую сказку мы с вами сейчас смотрели? «Репка»
Кто хочет повторить сказку и побыть актером театра? (Повтор сказки с другими детьми.)
А теперь давайте вспомним, кто был героем нашей сказки? (Перечисление героев сказки «Репка».)
Расскажите, вам понравилось, быть актерами и зрителями нашего театра?
А что вам больше понравилось быть актером или зрителем?
Вы большие молодцы, все справились со своими ролями. Будем еще делать такой театр?
Хорошо, в следующий раз мы с вами подготовим другую сказку.