МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в деревню» (5 фото)

Лариса Емельянова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

1. Учить детей составлять описательный рассказ по игрушке.

2. Закрепить умение согласовывать слова в предложение.

3. Развивать монологическую речь, интонационную выразительность речи.

4. Воспитывать любовь к народному искусству посредством фольклорных произведений.

5. Активизировать в речи детей существительные с обобщающим значением.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в деревню“» размещена в разделах

Материалы. Магнитная доска, картинки с изображением домашних животных; маски животных; диск с записью песни и голосов птиц и домашних животных; игрушки (кот, петух, гусь, конь, коза, корова, утка, свинья); костюм тётушки.

Активный словарь. Домашние птицы, домашние животные, деревня, сарай, курятник.

Предварительная работа. Чтение:» В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица»; К. Паустовский «Кот-ворюга»; В. Левин «Лошадь»; А. Фет «Кот поет, глаза прищурил»; русская народная сказка «Зимовье зверей»; заучивание: С. Городецкий «Котенок»; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором).

Загадки: о домашних животных, домашних птицах.

Беседы на тему: «Почему они домашние», «Что мы знаем о домашних животных», «Что мы знаем о домашних птицах», «Такие разные животные».

Дидактические игры: «Чей домик?», «Домино», «Кто где живет?», «Угадай по голосу», «Кого не стало», «Чей малыш?», «Узнай по описанию», «Найди по описанию», «Домашние птицы», «Домашние животные».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас, ребята, необычное занятие. Мы с вами отправляемся в деревню к нашей знакомой тётушке Марии Егоровне. Поможет нам добраться до деревни наш любимый паровозик Пых.

(Дети рассаживаются в импровизированный поезд, звучит «Песенка паровозика», запись голосов птиц и домашних животных)

Тётушка: Здравствуйте, детушки, здравствуйте, дорогие. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Живу я в деревне со своими друзьями. Хотите узнать, кто мои друзья? Отгадайте загадки?

Гладишь-ласкается, дразнишь-кусается. (Собака)

- Правильно, это собака. (тётушка показывает иллюстрацию собаки)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

- Молодцы, угадали, это кошка. (тётушка показывает иллюстрацию кошки)

Голодная мычит

Сытая жует

Всем ребяткам

Молоко дает. (корова)

- Правильно, это корова. (тётушка показывает иллюстрацию коровы).

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает.

Кря кричит, все это шутка.

Ну, конечно, это (утка).

- Да, вы правы, это утка. (тётушка показывает иллюстрацию утки).

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (свинья).

- И с это загадкой вы справились, это свинья. (тётушка показывает иллюстрацию свиньи).

Петя, петя, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Петя рано встает

Голосисто поет:

Ку-ка-ре-ку.

- Правильно, это петух. (тётушка показывает иллюстрацию петуха).

Тётушка: Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки. А каких вы знаете животных и птиц, которые живут в деревне?

Дети: Корова, коза, свинья, курица, петух, гусь, утка, индюк.

Тётушка показывает иллюстрации всех домашних животных и птиц.

Тётушка: Всех моих друзей назвали, но утку, гуся, петуха, индюка, как можно назвать одним словом?

Дети: Домашние птицы.

Тётушка: А корова, коза, конь, свинья?

Дети: Домашние животные.

Тётушка: А почему их так называют?

Дети: Потому, что они живут дома, рядом с человеком.

Тётушка: Молодцы, правильно. Дети у меня случилась беда, ножки мои разболелись, а мне нужно моих друзей загнать в их домики. Поможете мне?

Дети: Да!

Тётушка: А вы знаете кто-где живет?

Дети: Да, птицы в курятнике, животные в сарае.

Тётушка: Вот они у меня все стоят, подойдите каждый возьмите, кто кому нравится, садитесь и рассмотрите их. А теперь давайте загоним их в свои домики.

Дети: Встают по одному, относят игрушку в домик и говорят:

Курица - живет в курятнике

Гусь - живет в курятнике.

Петух - живет в курятнике.

Корова - живет в сарае.

Коза - живет в сарае.

Свинья - живет в сарае.

Конь - живет в конюшне.

Тётушка: Дети! Понравились вам мои друзья? Я знаю, что вы о моих друзьях знаете много потешек, расскажите их, пожалуйста, я очень люблю слушать.

Дети рассказывают потешки:

Как у нашей кошки,

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козлёнок маленький

Обувает валенки.

***

Ходит конь по бережку

Вороной по зеленому

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает,

Все колечушки бряк- бряк-бряк.

***

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ

Глазками хлоп-хлоп

Кто каши не ест-

Молока не пьет

Забодаю, забодаю.

***

Идет, идет петушок,

Набок колпачок,

Красная бородка,

Костяная головка,

Сам рано встает

И другим спать не дает,

На заборах сидит,

Больше всех кричит.

Тётушка берет петушка в руки и говорит: «Дети, петушку очень понравилась потешка про него, что он даже вышел из своего домика и захотел с вами поиграть.»

Тётушка надевает шапочки на детей и предлагает поиграть.

Игра «Про петушка»

Трух-трух-трух.

Ходит по двору петух,

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

Под окном стоит,

На весь двор кричит:

Петушки, петушки

Золотые гребешки,

Все ко мне бегом

Угощу вас всех зерном.

(дети прибегают к тётушке, приседают на корточки и клюют зернышки).

Клюйте, петушки, зернышки.

Вот вы зернышки поели,

Вы бы песенку мне спели.

(дети поют: ку-ка-ре-ку).

Тётушка: Понравилась вам игра?

Дети: Да!

Тётушка: Ну что же поиграли? А теперь приглашаю вас в дом, я вас чаем угощу. Дети, я забыла оладушки испечь, помогите мне! Приготовили ручки, приговаривайте со мной и лепите оладушки:

Ладушки-ладушки, где были - у бабушки.

Испекла нам бабушка сладкие оладушки,

Маслом поливала, деткам раздавала:

Маше - два

Лизе - два

Артёму - два

Андрею - два

Всем раздала.

Тётушка: Вкусные оладушки?

Дети: Да!

Тётушка: Детки, а кто скребется к нам в дверь? (тётушка открывает дверь и выносит игрушки: кота и собачку). Вот они - мои любимые собачка и котик, посмотрите на них. Я буду рассказывать о котике, а вы о собачке.

Котик беленький.

Дети: Собачка чёрненькая.

Тётушка: Котика зовут Васька.

Дети: Собачку зовут Дружок.

Тётушка: Шубка у котика мягкая, пушистая.

Дети: Шубка у собачки мохнатая, тёплая.

Тётушка: Хвостик у котика длинный.

Дети: Хвостик у собачки короткий.

Тётушка: Носик у котика розовенький.

Дети: Носик у собачки чёрненький.

Тётушка: Котик ловит мышей.

Дети: Собачка сторожит дом.

Тётушка: Котик живёт дома, около печки.

Дети: Собачка живет в будке.

Тётушка: Котик мяукает. (мяу-мяу)

Дети: Собачки гавкает. (гав-гав)

Тётушка: Котик любит молочко.

Дети: Собачка любит косточку.

Тётушка: А теперь котик хочет послушать, чтобы о нем рассказали, дети.

Это кот Васька, он живет дома, за печкой, шерстка у него белая, мягкая, пушистая, глазки темные, как бусинки, хвост длинный, пушистый, на лапках коготки, Васька любит молочко, просит: «Мяу, дайте молочка». А попьет молочко, отвечает: «Мур-мур-мур».

Ребенок составляет рассказ.

Тётушка: Котику очень понравилось, как вы составляли о нем рассказ. Большое спасибо, что вы приехали ко мне в гости. Вот вам гостинцы, приезжайте ко мне ещё!

Дети: До свидания Мария Егоровна! Спасибо за угощение!

(Дети рассаживаются в импровизированный поезд, звучит «Песенка паровозика»)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в деревню»
Фото «Путешествие в деревню»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе - фото
Фото №1 Программное содержание Фото №2 Учить детей составлять описательный рассказ по игрушке
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревню» с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в деревню»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 16:21
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в деревню»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Емельянова (УИ 785761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД