Ларионова Ирина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поговорим о маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Поговорим о маме»
Цель занятия :
Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому. Формировать у детей необходимости заботы о мамах, помощи маме по дому. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Задачи :
1. Формировать образную речь, умения подбирать образные выражения, уточнение и активизация словаря ;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Поговорим о маме“» размещена в разделах
2. Развивать умение поддерживать беседу, мышление, речь, память, зрительного и слухового внимания ; совершенствовать диалогическую форму речи ;
3. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие ; формировать умение работать в команде.
Оборудование :
1. Книги Е. Благининой и А. Барто ;
2. Иллюстрации " Как я помогаю маме»
3. Магнитофон, аудиозапись стихотворения Е. Благининой
Ребята, мы с вами собрались не случайно! Сегодня мы поговорим с вами о самой лучшей, самой главной, самой красивой, самой желанной! Как вы думаете, о ком? Кто ещё не успел догадаться, тем поможет моя загадка :
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете.. . (мама)
Подскажите мне, пожалуйста, а мы любим наших мам?
Игра "Обнималочка"
Ребята встают со стульчиков, представляют мамочку. Не открывая глаз обнимают двумя руками себя, соседа справа, соседа слева,
«Раз, два, три свою маму обними, Раз, два, три снова маму обними, раз, два, три, четыре, пять мы обнимемся опять»
Вот как мы любим мам! Наши мамы не только самые любимые, ещё наши мамы самые трудолюбивые! Ребята, подскажите, где работают ваши мамы? Кто знает? Ответы детей.
Ребята, а за что мы любим своих мам? Мамочки трудятся, а потом, возвращаясь, домой, еще справляются с множеством домашних дел. Как вы думаете, мамам очень трудно? Они устают? Почему?
Ответы детей.
Всё верно наши мамы устают. Все согласны с этим?
Ответы детей.
Я вот не сомневаюсь, но наша кукла Маша не верит нам! Она говорит, что мамы не устают. Они целый день делают массу различных дел, им это нравится и никакой усталости мамы не испытывают. Им работа только в радость. Маша утверждает, что мамы должны работать, чтобы покупать нам конфеты! Представляете себе? Ребята, надо бы разобраться. Устают или не устают?
Ответы детей.
Ну что, давайте представим одну из ваших мам. (Воспитатель выбирает девочку среди детей, которая повторяет все движения за словами воспитателя) .
Посмотрите, а вот одна из наших мам пришла с работы. Заходит в дом, ставит тяжёлые пакеты на стол, разбирает продукты. Она знает, что впереди ещё масса дел - готовить еду, мыть посуду, подметать.
(Девочка импровизирует движения под речь воспитателя - ставит пакеты, одевает косынку и фартук)
Что мы видим на лице мамы? Какие эмоции?
Ответы - грусть, печаль.
А что же вам надо сделать, чтобы вместо печали появилась улыбка!
Ответы детей.
Всё верно, мы должны помочь маме. А как вы помогаете вашим мамам?
Ответы детей (протирать пыль, мыть посуду, нести домой покупки, убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за животным).
Молодцы, ребята. Поможем нашей мамочке, а она пусть отдохнет.
Проводим физкультминутку : «Мамины помощники». Я читаю строки, а вы повторяете со мной и выполняете движения по тексту!
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Дети, надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот наша мама так устала, что заснула прямо за столом. Пока мама спит, может, пошумим? Может, покричим? Может, попоём?
Ответ детей — нет!
Пока мама спит, мы прослушаем аудиозапись стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине " .
Ребята, вы внимательно слушали стихотворение? Оно вам понравилось?
Вопросы детям :
-Как называется стихотворение? «Посидим в тишине» .
-О ком стихотворение? О маме.
-Почему девочка сидела в тишине и не играла? Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.
-Почему мама спит? - Она устала.
-Кто крадется по маминой подушке? - Луч крадётся золотой.
-Что сказала девочка лучу? - Я тоже двигаться хочу!
-Куда метнулся луч? - Луч метнулся по стене.
- Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы
поняли, что мама устала и спит? - Тихим сочувствующим голосом.
-Ребята, а кто - нибудь из вас, поступал так же, как в стихотворении рассказано? Ответы детей.
Ведь очень часто вы не думайте, что ваша мама может быть уставшей. И вы тоже, как главная героина стихотворения " Посидим в тишине ", должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они отдыхают.
Во сне и дети, и родители набираются новыми силами, а потом, проснувшись, можно поиграть вместе.
Молодцы, порадовали ответами и меня и куклу Машу, Посмотрите, ей нравится. Она улыбается. — А что может случиться с мамой, если мы её будем огорчать? — А если вдруг мама заболеет, что мы будем делать? — Я знаю один секрет! Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.
Словесная игра : «Положи свое слово в волшебный сундучок».
— Мама какая? - Любимая, дорогая.. .
- Молодцы! Когда мамы придут, мы откроем этот сундучок, и вы скажете им все эти слова.
— Ребята, а вы всегда маму слушаетесь? Всегда бываете добрыми?
-Посмотрите внимательно на картинки. Подумайте и выберите то, чем
можно порадовать маму. (дети выбирают картинки и рассказывают, чем бы они хотели порадовать маму (стирка бельо мытье посуды.. .)
-Ребята, а почему некоторые картинки никто не выбрал? Давайте их рассмотрим.
Картинки выставляются на мольберте : разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы и д. р.)
-У Маши конвертик, она загадала детям несколько вопросов. Ну
что? Будем играть в «Отгадай слово»
Нет в квартире грязи, хлама, Убрала всё чисто.. .
(мама)
Борщ в тарелке вкусный самый, Так готовит только.. .
(мама)
Перед сном, надев пижаму, Почитать мы просим.. .
(маму)
Подарок своими руками На праздник сделаем.. .
(маме)
Песню с добрыми словами Сочиним любимой.. .
(маме)
С папой ходим за цветами, Любим их дарить мы.. .
(маме)
Испечем мы тортик сами И на нём напишем : «. ..»
(Маме)
Когда вы, детки, с синяками, Больней всего не вам, а.. .
(маме)
Узнают всё по глазам, Обмануть нам трудно.. .
(мам)
Тем детишкам стыд и срам, Кто своих обидел.. .
(мам)
Зря не ставят по углам, Не сердите добрых.. .
(мам)
-Ребята, вы справились! А теперь я хочу посмотреть, насколько понравилась вам наша беседа про мам. Перед вами смайлики. Выберете тот, который больше подходит вашему настроению во время беседы. Радость - красного цвета (всё понравилось), безразличие - белого цвета (было непонятно). Покажите мне ваши смайлики! Я рада, что всем вам понравилась наша беседа.
Давайте подарим смайлики нашей кукле Маше, чтобы у неё тоже было всегда радостное настроение! Дети складывают смайлики в пакетик в руках куклы.