Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие
Деятельность детей: игровая
Задачи:
-связная речь: учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают, развивать диалогическую речь,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Придумывание продолжения рассказа „Белочка, заяц и волк“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Составление рассказов, описания
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
-словарь и грамматика: учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов, учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения;
-звуковая культура речи : учить выделять и четко произносить звук «ч» в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.
Материал и оборудование: игрушки-ёлочки, волк, белочка, зайчик
Планируемые результаты: умеют составлять короткий рассказ, понимают смысл загадок, используют в речи сложноподчиненные и простые предложения.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель загадывает загадку:
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
Дети отгадывают.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это волк? (Дети отвечают)
-Волк какой? Как можно про него сказать?
Дети: Он серый, у него острые зубы…
Воспитатель: Как зовут детенышей волка?
Дети: Волчата.
Воспитатель: Про кого я теперь загадаю загадку?
Длинное ухо
Комочек пуха,
Прыгает ловко
Любит морковку
Дети отгадывают.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это заяц? Какой заяц? Как можно про него сказать?
Дети: Беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост.
Если дети не могут описать внешний вид зайца, воспитатель спрашивает, какого он цвета, какие у него уши, длинные или короткие, как заяц бегает, что он умеет делать.
Воспитатель: Как зовут детенышей зайца?
Дети: Зайчата!
Воспитатель (загадывает загадку) :
С сеточки на веточку
Прыгает, резвится.
Легкая, притворная,
А не птица.
Дети отгадывают.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это белка? Какая она?
Дети: Рыженькая, пушистая, у нее длинный, пушистый хвост.
Воспитатель: Кто детеныши у белки?
Дети: Бельчата.
2. Основная часть.
Воспитатель рассказывает историю про белочку и зайца, демонстрируя по ходу рассказа игрушки, действуя ими.
Воспитатель: Жила в дупле на ёлке белочка. А под ёлкой скакал зайчик. Вдруг видит зайчик, выглядывает из чащи волчок- серый бочок. Испугался зайчик, а волчок говорит: «Я тебя не трону, если отгадаешь мою загадку. Назови слова, в которых есть звук «Ч».
Зайчик просит вас помочь ему- подсказать слова, в которых есть звук «Ч».
Дети отвечают.
«Я отгадал твою загадку-говорит заяц волку. Звук «Ч» есть в словах –чай,чашка, белочка, волчок, бочок.
Воспитатель просит детей рассказать, что было дальше. Заслушиваются 2-3 рассказа.
Игра «Скажи по-другому»
Воспитатель:
Скажи по-другому:
1. Часы идут… (ходят).
2. Мальчик идет… (шагает).
3. Снег идет… (падает).
4. Поезд идет… (едет, мчится)
5. Весна идет… (наступает)
6. Пароход идет… (плывёт)
Закончи предложения
1. Мальчик пошел…
2. Девочка ушла…
3. Люди вышли…
4. Я пришел…
5. Саша идет медленно, а Вова …
6. Можно сказать, что он не идет, а …
Отгадай загадку, нарисуй отгадку
Стучат, стучат,не велят скучать,
Идут-идут, а всё тут да тут. (часы)
Физкультминутка
Воспитатель: Давайте, поиграем в поезд.
Дети идут по комнате, держась друг за друга, и произносят звукосочетание «чух-чух-чух».
А теперь давайте поиграем в игру «Похвалялись звери». Подумайте, кем вы хотите быть: белочкой, зайцем или волком.
3. Заключительная часть.
Игра похвалялись звери
Воспитатель: Я- медведь.
Ребенок: А я- волк
Воспитатель: У меня шуба коричневая.
Ребенок: А у меня- серая.
Воспитатель: У меня уши- круглые.
Ребенок: А у меня острые.
Далее дети самостоятельно произносят диалоги от лица лисички и белочки, зайца и ежа и др.