София Миронова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»
Задачи: учить видеть и различать добро и зло; развивать воображение, внимание, желание творчески работать; воспитывать чувство доброты и отзывчивости;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
Ход занятия:
Сегодня мы с вами почитаем русско-народную сказку «Петушок и бобовое зернышко» После прочтение я вам буду задавать вопросы по сказке, а вы будете отвечать. Слушаем внимательно.
Петушок и бобовое зернышко читать :
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
— Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать : подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяйка говорит:
— Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.
— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.
— Беги скорей к кузнецу за косой, — говорит хозяин.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
— Ку-ка-реку!
Все внимательно послушали! Теперь давайте вместе отвечать на вопросы.
1. Кто предупреждал Петушка не торопиться и клевать медленнее? (Курочка)
2. Чем подавился Петушок? (Бобовым зернышком)
3. Что попросила Курочка у хозяйки? Маслице или сметану?
4. К кому хозяйка сказала бежать курочке? (К корове)
5. Что коровушка попросила принести курочку? Сливок или свежей травы?
6. У кого курочке нужно было попросить свежей травы? У Хозяйки, хозяина или Петушка?
7. К кому хозяин послал курочку? (Кузнецу) А кто такой кузнец?
8. Что хозяин попросил принести курочку от кузнеца? Косу, а вы знаете что это такое? Это сельскохозяйственное орудие для кошения травы - длинный нож с изогнутым концом, отточенный с одной стороны и прикрепленный к длинной рукоятке.
9. Что понадобилось для спасения Петушка? (Смазать горлышко маслицем)
10. Что запел Петушок в конце сказки? (Ку-ка-реку)
Молодцы, ребята вы справились и ответили на все вопросы.