Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Описание сюжетной картинки «Собака с щенятами»

Кристина Леонова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Описание сюжетной картинки «Собака с щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение детей описательному рассказу методом моделирования.

Задачи:

1. Закрепление представлений детей о домашних животных, особенностях их внешнего вида (части тела, особенности окраски, поведения и пр.).

2. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы с помощью моделирования.

3. Обогащение словаря за счёт новых слов. Активизация словаря.

4. Упражнение в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании

существительных в форме родительного падежа, единственного и множественного числа.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Описание сюжетной картинки „Собака с щенятами“» размещена в разделах

5. Совершенствовать движения артикуляционного аппарата, за счёт имитационных упражнений.

6. Воспитывать интерес к рассматриванию и рассказыванию о домашних животных, бережное отношение к ним.

7. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

8. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: беседа о собаках, их повадках, об особенностях внешнего вида. Чтение сказки «Как собака друга искала», стихов и потешек, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

1. Игрушка щенок

2. Картинка «Собака с щенятами»

3. Конверт

4. Карточки-модели описательного рассказа по сюжетной картинке о животных.

Ход занятия:

(Дети сидят на ковре).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто захотел к нам в гости. Я его встретила по дороге в садик. Вот, что он говорит про себя:

Я умею громко лаять,

А еще хвостом вилять,

Я за кошками гоняюсь

И на них люблю рычать.

Домик мой из досточек,

А грызу я косточки.

(Воспитатель достает из-за спины игрушку щенка).

Ребята, кто это?

(Ответы детей).

Давайте с вами ребята придумаем кличку нашему щенку?

(Ответы детей, выбираем более популярный ответ, например, Шарик).

Хорошо, нашего щенка будут звать Шарик. Давайте узнаем, откуда он пришел к нам.

(Воспитатель просит одного ребенка спросить у щенка откуда он, щенок отвечает-убежал от мамы-собаки).

Ребята, хороший это поступок или нет?

(Ответы детей).

(Воспитатель находит конверт).

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, тут написано, что с картины убежал щенок, и картина сама лежит, посмотрите

(Воспитатель достает картинку из конверта).

Никто из вас этого щенка не видел?

(Ответы детей).

Шарик, неужели ты с картинки сбежал?

Шарик: Да…

Надо показать шарику, как хорошо быть дружными!

Физкультминутка «Дружные щенята»:

Дружные щенята весело бегут,

Голосочком звонким песенку поют:

Гав-гав, гав-гав-гав!

А потом передние показали лапки,

Ну а лапки задние ставят все на пятки.

Кто на пяточку не смог,

Ставит лапку на носок.

А затем все парами разбежались дружно,

Взялись крепко за руки – покружиться нужно.

А теперь давайте дружно пройдем за столики и подумаем, как мы сможем вернуть нашего Шарика к маме!

(Дети садятся за столы).

Какие у вас есть предложения?

(Ответы детей).

А я хочу вам предложить рассказать Шарику какие у него братья и сестры, и мама какая, тогда он вспомнит их, и захочет вернуться, я уверена, что он сможет найти дорогу!

Посмотрите на щенят внимательно.

Сколько всего щенят?

Сколько взрослых собак? Как можно их назвать ласково?

Какого цвета животные? Какие еще бывают расцветки у собак?

Какое настроение у них? А какое еще настроение бывает?

Шарик, садись к ребятам, а мы сейчас вспомним, как можно рассказать про животных.

(Шарик садится рядом с детьми на стол, воспитатель достает изготовленные карточки-модели описательного рассказа про животных).

Сначала давайте я вам напомню, как мы строим наш рассказ, я буду рассказывать про пса, который лежит:

Сначала говорим название. Это собака.

Затем где живет, домашнее или дикое животное. Собака – домашнее животное, она живет в будке или конуре.

Дальше следует рассказать про части туловища, цвет и размер, особенности. Этот пес белый, с коричневыми пятнами, он большой. У него есть коричневые пятна даже вокруг глаз. Нос у него черный. Шерстка мягкая, гладкая. У него 4 лапы, хвост, 2 глаза, нос, 2 уха, туловище, пасть.

Следующее – это действия животного на картинке. Этот пес спит, наверное, он устал, может быть это папа щенят.

Потом следует рассказать свое отношение к этому животному на картинке. Мне понравился этот пес.

А теперь разомнем наши губки и язычки!

Артикуляционная гимнастика.

Улыбается щенок, Зубки напоказ.

Я бы точно так же смог, вот, смотри,

Сейчас.

(Учимся делать упражнение, которое логопеды называют «Улыбка». Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза).

Устала собачка и дышит устало.

И даже за кошкою бегать не стала.

Широкий язык отдохнет, полежит,

И снова собачка за кошкой бежит.

(Учимся делать упражнение «Лопата». Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза).

Теперь давайте вы расскажете щенку про его семью! Кто хочет описать того же пса, что и я?

(Педагог выбирает одного ребенка, который рассказывает по модели, ее можно дать ребенку в руки, если ребенок затрудняется, то подсказывать, задавать наводящие вопросы).

Теперь давайте Маша (например) нам расскажет! Маша, про кого ты хочешь рассказать?

(Ребенок выбирает себе животное с картинки, описывает, аналогично дети рассказывают об оставшихся собаках).

Ребята, вы большие молодцы! Щенок вспомнил свою семью и очень соскучился по ней! Давайте попрощается с ним, пусть он возвращается к своим родным!

А теперь расскажите мне, что вам больше всего понравилось на картинке? (Узнать у каждого ребенка, просить отвечать полным предложением «Мне понравилось на картинке…»).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Описание сюжетной картинки «Собака с щенятами»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 22:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Описание сюжетной картинки «Собака с щенятами»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Леонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД