Вагабова Марьям
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мама моет посуду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему
«Мама моет посуду»
Связная речь. Учить детей составлять несложный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя.
Грамматика. Закреплять умение образовывать названия предметов посуды. Обратить внимание на то, что не все они образуются одинаково.
Ознакомление со словом. Закреплять знания детей о том, что звуки в слове произносится в определенной последовательности.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Мама моет посуду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Картина «мама моет посуду»; полка с посудой : две сахарницы, две хлебницы, две салфетницы (разные по форме, материалу, размеру, блюдо из печенья, две сухарницы, две солонки; звуковая линейка, картина «Заблудился».
По ходу рассматривания картины воспитатель задает детям вопросы:
-Кто нарисован на этой картине? (Мама и мальчик.)
Что они делают? (Мама моет посуду в тазу, мальчик несет к столу кружку.)
Как несет мальчик кружку? (Обеими руками, осторожно, чтобы не разбить).
В чем мама моет посуду? (В тазу).
Какой таз? (Большой, синий).
Кто из вас дома помогает маме мыть посуду? Как вы моете посуду?
Расскажем о том, как мама моет посуду, а сын помогает ей: «Мама моет посуду в большом синем тазу. Сын решил ей помочь. Он осторожно взял кружку обеими руками, чтобы не разбить, и понес ее к столу. Хороший помощник растет у мамы».
Воспитатель спрашивает троих детей, дает оценку детским рассказам и просит рассказать о том, кто и как помогает дома маме мыть посуду (спрашивает желающих детей).
Воспитатель: Сейчас мы пойдем в магазин покупать посуду. Но для этого надо точно сказать, что вы собираетесь купить: какой это предмет, зачем он нужен. Если вы назовете все правильно, то продавец поймет и продаст нужную вещь. Рассмотрим сначала, какая посуда есть в магазине. Вот знакомые вам (воспитатель показывает рукой на предметы, давая детям понять, что их нужно обозначить словами, назвать…хлебница, сахарница, салфетница. А это специальное блюдо для сухарей – су(-харница). А вот блюдо для печенья. У него нет другого названия, просто блюдо. А вот солонка и мас(-ленка). Запомните, как звучат эти названия: сухарница, но солонка; хлебница, но масленка. Когда будете покупателями, не ошибайтесь, называя их. Пожалуйста, кто какую посуду хочет купить, подходите, магазин открыт.
Картина «Заблудился»
Воспитатель: Посмотрите, дети на эту картину. Она называется «Заблудился». Саша заблудился в лесу. Как он зовет своих друзей? (Ау) произнесите ау так же протяжно, как и Саша (ааааууу). Слышите, как звучат звуки: аааууу? (Воспитатель сопровождает легким взмахом руки слева направо каждый звук, затем демонстрирует их чередование на звуковой линейке).
Когда Саша произносил аауу, он сначала называл звук а, а потом следующий – у. произнесите, дети, так же, чтобы было слышно, как звуки идут друг за другом. Еще раз посмотрите, и послушайте, как я говорю звук а, и в первом окошке-домике появляется синий кружок, произношу следующий звук: у, и кружок-звук уже во втором окошке. Скажите еще раз вместе со мной: аааууу, аауу. Вот так мы все вместе помогаем Саше говорить ау, теперь друзья услышат и прибегут к мальчику.