Позднякова Наталья
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в средней группе «Домашние и дикие животные»
Конспект по развитию речи в средней группе «Домашние и дикие животные»
Цели:
Расширение словарного запаса и закрепление знаний о домашних и диких животных у детей дошкольного возраста.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1. Закрепление в речи названий диких и домашних животных, и их детёнышей, жилищ.
2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
4. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
5. Обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме; содействовать формированию отдельных видовых понятий, обобщающих слов.
6. Формировать умения правильно изменять слова по формам; употреблять существительные в различных падежах; подбирать слова и их формы для обозначения одного и того же объекта.
Материал:
Демонстрационные: посылка, письмо, ключики.
Раздаточные: карточки с изображением жилищ диких животных;
- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;
- предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Методы и приемы:
художественное слово, загадки, наводящие вопросы, физкультминутка, беседа, дидактические игры, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.
рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, беседы с детьми о диких и домашних животных.
Непосредственная организованная деятельность.
Действия воспитателя Действия детей
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (дети приветствуют гостей и садятся полукругом на стульчики)Звучит музыка.
Я:«Здравствуйте ребята! Меня зовут Аленушка! У меня случилась беда, домашние животные, со двора моей бабушки, убежали в лес. Дети, помогите мне их вернуть, пожалуйста. Поможете мнe?
Коммуникативная игра.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг,и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся
В путь дорогу соберёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дыхательное упражнение.
Носом вдох, выдох ртом
Дышим глубоко,легко
Повторим ещё разок
И пойдём гулять в лесок.
Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку.
- Дети, как вы думаете, чем отличаются домашние животные от диких?
- Назовите диких животных, которых вы знаете
А сейчас давайте узнаем, какие же животные сбежали от Аленушки, для этого отгадайте загадки!
Готовы?
Вот первое животное :
1. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвостик колечком
Правильно, слушайте другую загадку.
2. Спереди- пятачок, сзади- крючок,
Посредине –спинка, а на ней щетинка
Следующая загадка.
3. Я большой и красивый, я бегу и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок?
4. Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки?
Часто умывается,
А с водой не знается.
5. У неё рога, копыта
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка
И нальёт нам молока.
6. С бородой она,рогата
Деточки её-козлята.
А того кто с ней знаком,
Угощает молоком.
-Молодцы, дети! Угадали всех животных. Физкультминутка.
«Звериная зарядка»
Раз-присядка, два-прыжок.
Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (сжали кулачки)
Любят долго потянуться (потягиваются)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте ( раскачивание туловища в стороны: Отлично. Молодцы!
Ребята,а вы знаете чем питаются домашние и дикие животные?Давайте поиграем в игру «Кто что любит» Детям даются карточки с животными, а они должны подобрать правильную картинку на которых изображено то что любит есть то или иное животное.
Заяц-морковку, капусту…
Кошка-молоко
Собака-косточка
Коров –сено А теперь отправляемся искать животных
(звучит музыка и дети подходят к экрану на котором изображена лесная поляна)
Где мы с вами будем их искать?
Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?
- Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующая игра называется «Кто, где живет?»
Как называется дом белки (дупло)
Домик лисы (нора)
Дом в котором спит медведь (берлога)
Где живёт и прячется от волка заяц (под кустом)
Отлично, молодцы!Справились!
Дети а вы ведь знаете у животных есть детёныши, предлагаю вам вспомнить как их называют. Игра «У кого кто»
За мамой волчицей топали…Кто (волчата)
За мамой лисицей крались…Кто (лисята)
За мамой кошкой бежали….Кто (котята)
За мамой ежихой катились….Кто (ежата)
За мамой медведицей шёл….Кто (медвежонок)
С мамой собакой рычали….Кто (щенята)
За мамой бельчихой скакали….Кто (бельчата)
За мамой зайчихой прыгали….Кто (зайчата)
За мамой лосихой шли…Кто (лосята)
Воспитатель: Ребята осталось последнее задание и мы наконец то сможем отыскать животных. «Чей хвост?»
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (кошачий, собачий, поросячий, жеребячий, коровий).
Воспитатель :Молодцы ребята,все задания пройдены. Ой ребята посмотрите,а что это за тропинка из следов?чьи это следы (ответы детей)Интересно куда она нас приведёт?
Дети вместе с детьми проходят по следам, заходят за ширму где на столе стоит домик с домашними животными.
А вот и животные нашлись. Теперь моя бабушка будет довольна, что мы с вами отыскали животных. Спасибо вам большое что помогли мне.
Дети давайте вспомним, чем мы свами сегодня занимались, о ком говорили? Мы говорили о домашних и диких животных. Почему мы их называем домашними и дикими?
Дети: потому что дикие живут в лесу, а домашние рядом с человеком.
Воспитатель: а что мы ещё свами делали?
Дети: отгадывали загадки о животных.
Воспитатель: дети, а что общего между домашними и дикими животными? Все они покрыты шерстью, кормят своих детёнышей молоком.
Вам понравилось наше путешествие по лесу?
Вы сегодня были большие молодцы,Спасибо вам огромное! А теперь вам пора возвращаться в сад а мне к моей бабушке. А то она нас наверно уже заждалась.