МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Признаки осени»

наталья филипьева
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Признаки осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки).

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Предварительная работа: Д/ и: Признаки осени, повторение названий месяцев.

Словарная работа: Порывистый ветер, дождик моросит, теплые края.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в средней группе „Признаки осени“» размещена в разделах

Аппаратное обеспечение: Телевизор, музыкальный центр.

Предметно развивающая среда : Магнитная доска, игрушка Лунтика, муляжи овощей и фруктов, листья деревьев, две корзины, картинки с разными временами года.

Ход занятия.

Стулья стоят полукругом.

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Воспитатель достает игрушку Лунтика и говорит от лица игрушки).

Лунтик: Здравствуйте ребята!

- Сейчас наступило такое время года, о котором я совсем ничего не знаю. Ребята, может вы что нибудь знаете и мне расскажите? Вот например как оно называется? Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребят, а давайте Лунтику расскажем все, что мы знаем об осени?

Основная часть

Воспитатель: Я вам буду разгадывать загадки, вы отгадываете, а Лунтик послушает.

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это все когда бывает? (Осенью)

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли (зонт)

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто (листопад)

Включается на телевизоре слайды с изображением ответов на загадки.

Воспитатель: Молодцы!

А теперь я расскажу вам об осени : «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Дождик моросит. Деревья стоят голые. Ветер порывистый. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели в теплые края. В саду и огородах созрел урожай».

Ребята, скажите, вам встретились незнакомые слова? А вот например слово «порывистый» что означает, как вы думаете? (Воспитатель объясняет значения слов). А теперь вы расскажите об осени.

- Устали? Давайте поиграем!

Физминутка:

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с помощью волшебства превратимся вместе с Лунтиком в осенние листики. (Каждому ребенку раздаются листья деревьев.)

Мы – листочки,

Мы – листочки.

Мы – осенние листочки.

Мы – на веточки сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Дети повторяют действия по показу воспитателя.)

Воспитатель: (В корзинке приготовлены муляжи овощей и фруктов.)

У меня в корзинке овощи и фрукты (раздаю муляжи овощей и фруктов детям). Расскажите Лунтику о них ( например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт).

Вот у всех у вас овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Соберем урожай» В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи. (Две пустые корзинки. Дети раскладывают овощи и фрукты по нужным корзинкам.).

Игра "Найди ошибки".

Воспитатель: Ребята, я вам буду говорить предложения, а вы слушайте внимательно и исправляйте ошибки, а Лунтик будет смотреть все ли внимательные ли вы детки.

Осенью распускаются почки на деревьях. Осенью прилетают птицы из теплых стран. Осенью люди одевают теплую одежду. Осенью жарко, светит ярко солнце. Осенью дуют холодные ветра. Осенью дождей не бывает. Осенью цветут цветы. Осенью растут грибы. (Дети слушают предложения и если услышали ошибку- хлопают в ладошки.)

Воспитатель: (Картинки с разными временами года на магнитной доске.)

Ребята, у Лунтика для нас есть картинки с разными временами года, и он никак не может разобраться и выбрать из них только осенние пейзажи. Поможем Лунтику? (Дети разбирают картинки по временам года.)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Лунтик говорит вам огромное спасибо, он столько много сегодня узнал об осени! И теперь он пойдет к себе и будет всем рассказывать, что такое осень. Давайте попрощаемся с Лунтиком!

Воспитатель: Вы сегодня очень активно работали на занятии. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы» Сорокина Виталия Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени. Грибы" Цель: расширять представления детей.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий: игровой, сотрудничества,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Признаки весны. Животные» воспитатель: Прохорова Е. О Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Признаки весны. Животные.» познавательно.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «У нас в гостях Капитошка. Признаки весны» Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема; "У нас в гостях Капитошка. Признаки весны. " Цель: Обобщить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ищем следы осени» «Ищем следы осени» Программное обеспечение: учить детей составлению описательного рассказа о времени года с помощью мнемотаблиц; закрепить.

НОД «Признаки весны» по развитию речи в первой младшей группе Задачи: - воспитывать желание слушать стихотворения; -формировать представления о первых весенних изменениях в природе (потеплело, тает.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение стихов о поздней осени» Дата: 8.11.16 Группа: старшая Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение "Заверши предложение» Цель: Формировать у детей.

Развитие речи как средство творческого воображения детей. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей» Цель: 1. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Признаки осени»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 13:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Признаки осени»» (включая файлы) размещена пользователем наталья филипьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД