Приложение МААМ

«Части тела». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Ольга Вадимовна Вишнякова
«Части тела». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему : «Части тела»

Цель: Формирование представления ребенка о строении тела.

Задачи: 1. Уточнять и обобщать знания ребенка о строении тела человека, о различных его функциях.

2. Ввести в активный словарь ребенка имена существительные (лоб, шея, брови, плечи, локти, колени, стопа, подбородок и др.); активизировать глагольный словарь ребенка (смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.)

Темочки:

3. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных, в согласовании числительного и существительного

Оснащение: игрушка Крокодил Гена, мячик, картинка «Чего в портрете не хватает?»

Ход занятия:

1. Приветствие: Здравствуй правая рука! –протягиваем правую руку вперед

Здравствуй левая рука! – протягиваем левую руку вперед

Здравствуй друг – беремся одной рукой с соседом

Здравствуй друг – беремся другой рукой

Здравствуй, здравствуй дружный круг –качаем руками

Мы друг другу улыбнемся – улыбаемся друг другу

Утро доброе начнется.

2. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит крокодил Гена. Он хочет познакомиться с ребятами.

(Игра с мячом «Назови сво имя»).

Воспитатель: Чем же мы похожи и чем отличаемся? Похожи тем, что у всех есть имя, разное - одни мальчики, другие девочки, одежда разная, возраст. А скажи, чем ещ люди похожи? (У всех есть ручки, ножки и т. д.)

3. Вопросы Крокодила Гены.

А) Интересный вот вопрос:

- Для чего вам нужен нос? (Чтобы нюхать)

Дыхательная гимнастика «Дыхание» :

Подыши одной ноздрей

И к тебе придет покой

И. п. – стоя, туловище выпрямлено.

- правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох

- как только вдох окончен. открыть правую ноздрю, левую закрыть. (повторить 4 раза)

Б)-И зачем у всех у нас на лице есть пара глаз? (Чтобы смотреть) – показ картинки «Чего в портрете не хватает?»

-Посмотрите, сегодня мне в руки попал рисунок, но что-то в н м не так, догадайтесь чего не хватает? (Не нарисованы глаза.)

-Правда, молодец!

-Что же нам помогло найти ошибку в рисунке? (Мы посмотрели и увидели, нам глазки помогли.).

- Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного

В)- Для чего нужен рот? (Кушать, говорить).

- Как беречь ротик? (Ничего не брать в рот, кроме еды).

Г)-А для чего уши? (Слушать).

-Ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать).

Крокодил Гена: Ребята, у нас с тобой много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуй догадайся, что это?»

-Лапы, хвост и когти.

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху мы подняли.

Сели-встали, сели- встали,

Словно Ванькой-встанькой встали.

5. Игра со словами

Назови ласково

Рука — ручка.

Нога —.

Нос —.

Ухо —.

Глаз —.

Рот—.

Сосчитай до пяти

Одна рука — две руки.

Одно ухо —.

Один нос —.

Закончи предложение

На пальцах рук и ног есть.

У стоматолога мы лечим.

Какое слово самое длинное?

Борода, плечо, бровь, нос

Лоб, нога, грудь, волосы.

Что не так?

Ушами мы дышим.

Ногти на руках и ногах стричь не нужно.

На каждой руке по четыре пальца.

Какое слово отличается от других?

Глаз, глаз, квас, глаз.

Бровь, кровь, бровь, бровь.

Плечи, свечи, плечи, плечи.

Какое слово самое короткое?

Борода, рот, волосы.

Подбородок, человек, глаз.

6. Отгадай загадки

Работать примется одна,

Другая ей тотчас поможет.

И даже вымыться одна

Без помощи другой не может. (Руки)

Когда мы едим, они работают.

Когда не едим, они отдыхают.

Не чистим их — заболевают. (Зубы)

На ночь два оконца

Сами закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза)

7. Рефлексия

Ну вот и закончилось наше занятие. Давайте скажем до свидания нашему гостю. Вам понравилось наше занятие? А что именно вам понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека»Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека» Дидактическая игра "Части тела человека " служит для развития интереса у детей к строению их собственного тела. Играя в неё дети лучше.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Человек. Части тела» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Человек. Части тела» во 2 классе Тема: «Человек. Части тела» Цель: уточнить знания детей о строении тела человека. Задачи: - развивать мелкую моторику, навыки каллиграфии,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Части тела». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 10:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Части тела». Конспект занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вадимовна Вишнякова (УИ 383533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД