Елена Конохова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои игрушки»
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ : «МОИ ИГРУШКИ»
Цель:
-расширять представления детей об игрушках, учить выделять характерные особенности;
— активизировать словарь дошкольников словами — названиями людей по характерным признакам («соня», хвастун);
— развивать интонационную выразительность речи;
— стимулировать употребление предложений с однородными членами;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Мои игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
— развивать фонематический слух;
— учить составлять сравнительное описание двух игрушек;
— учить составлять рассказ по хорошо знакомой сюжетной картине по образцу воспитателя;
— воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание ими играть, интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа: рассматривание сюжетной картины «Дети играют кубиками».
Материал: куклы; игрушки; сюжетная картина.
Ход ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Организационный момент
Психогимнастика «Ну-ка, детки, встали в круг»
Доброе утро, родной наш дом!
Доброго утра, всем деткам!
Доброе утро, солнышко ясное!
Доброе утро, садик прекрасный!
Влево — вправо, влево — вправо,
Обернитесь — посмотрите,
Друг другу улыбнитесь!
Основная часть
Воспитатель загадывает детям загадку:
Волосы льняные,
Глазки голубые.
И обуты ножки,
В синие сапожки.
На красавице — пальто,
Догадались? Это кто?. (Кукла)
Дидактическая игра «Разбудим куклу»
Воспитатель подводит детей к игрушечному уголку, где в кроватках спят куклы.
Сегодня наши куклы слишком долго спят. Как сказать о человеке, который долго спит? («Соня») Наши куклы также «сони». Разбудим их!
Воспитатель объясняет, как это следует сделать.
Разбудим куклу Олю. Сначала скажем шепотом: «Олечка, просыпайся!» Просыпается наша куколка? (НЕТ) Теперь скажем тихо, но уже громче: «Олечка, просыпайся!» Нет, спит еще Олечка. Скажем громко: «Олечка, просыпайся!» Вот и проснулась Олечка.
Воспитатель сажает Олечку на стульчик.
Дети выполняют предложенное задание – «будят» следующую куклу, обращаясь к ней сначала шепотом, затем тихо и громко. Игра продолжается, пока все куклы не будут «разбужены». Воспитатель следит за тем, чтобы дети точно выполняли задание (соблюдали необходимую громкость и интонационную выразительность).
Что есть у куклы? (Ручки, ножки, голова, глазки, носик, ротик). Что она умеет делать? (Она умеет петь). Расскажите, как вы с ней играетесь. У нас в группе много интересных вещей. Что здесь на полу, на полочках, на коврике?
Дети называют разные игрушки.
Как это можно назвать одним словом? (Игрушки). Сколько у нас игрушек? (Много). С какими игрушками больше всего вы любите играть и почему?
Дети рассказывают про свои любимые игрушки и про действия с ними.
Дидактическая игра «Скажи какой»
Воспитатель называет предмет, а дети – его признаки.
Эти игрушки одинаковые? (НЕТ) Они разные. Игрушки бывают разных цветов, размеров, сделаны из разных материалов.
Ориентировочные ответы:
Мячик (какой) – круглый, красный, резиновый…
Волчок (какой) – железная, разноцветная…
Зайчик (какой) – мягонький, беленький, пушистый…
Машина (какая) – металлическая, игрушечная, зеленая…
Жираф (какой) – высокий, пятнистый, резиновый…
Дидактическая игра «Слова длинные и короткие»
Слова бывают не только разными по звучанию, но разными по размеру, длинными и короткими. Длинные слова мы произносим долго, потому что в них много звуков, а короткие произносим быстро, ведь в них звуков меньше.
Воспитатель предлагает детям отобрать сначала игрушки, названия которых – длинные слова (машинка, конструктор, черепаха, бабочка). Дети называют игрушки, названия которых короткие слова (мяч, бык, лошадь, лев). Выбирая игрушку, дети четко произносят слово, определяют его длину и объясняют, сколько (мало или много) звуков в слове и какое это слово.
Из коротких слов часто можно образовать длиннее слово, например: мяч — мячик, кот — котик. Попробуйте образовать новые, более длинные слова от коротких слов.
Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию»
Воспитатель раскладывает на столе игрушки : мяч, грузовик, зайчика, ведерко, матрешку. Предлагает детям сравнить две игрушки. Обращает внимание на карточки – символы. Обозначающие цвет, форму, строение, из какого материала изготовлена, способ использования. Например:
Грузовик синего цвета, а мяч – красного;
Грузовик металлический, а мяч – резиновый;
Грузовик можно катать, а мяч – бросать.
Ребенок сравнивает две другие игрушки.
Физкультминутка
Рассмотрение картины «Дети играют кубиками»
Воспитатель предлагает детям назвать детей на картине, дать им имена.
Что делают дети? Что делает Миша? (Миша строит башню) А что делает Олечка? (Олечка строит ворота) Кому везет кубики Коленька? Зачем детям еще кубики? (Дети хотят построить большую изгородь). Хорошую изгородь построили дети. Какого цвета ворота и башня? (Они красные)
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ по сюжетной картинке о детях, которые строят изгородь.
Красивая ограда! Дети построили ее из синих кубиков, а башню и ворота – из красных. Коля привез детям кубики. Он водитель.
Воспитатель предлагает детям повторить рассказ по картине.
Итог. Рефлексия
— О чем мы сегодня разговаривали?
— Как нужно обращаться с игрушками? (не ломать, жалеть, мыть, складывать на места).
Молодцы, детки!