Екатерина Куликова
Конспект занятия по развитию речи «Что нам стоит дом построить» по ознакомлению с профессией строителя в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Что нам стоит дом построить»
(ознакомление с профессией строителя)
Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе
Гр Полянка
Куликова Е. В. и Павлычева Т. С.
Программные задачи:
• Расширять и уточнять знания детей о строительных профессиях.
• Продолжать закреплять знания об орудиях труда каменщика, плотника, маляра.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Что нам стоит дом построить“ по ознакомлению с профессией строителя в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
• Развивать умение сравнивать, анализировать, экспериментировать.
• Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей.
• Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросёнка», В. Маяковский «Кем быть».
2. Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.
Материал: картины с изображением людей строительных профессий; иллюстрации с деревянным, кирпичным и панельным домами, орудиями труда строителей; песок, вода, цемент, формочки для игры-эксперимента, бетонная плитка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад почтальон принёс письмо, послушайте:
«Дорогие ребята! Мы хотим сделать для нашего братца Наф-Нафа сюрприз – построить высокий дом как у вас, людей, чтобы в нём могли гостить наши многочисленные сказочные друзья. Но наши дома всё время ломаются. Не понимаем, почему. Помогите!
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф».
- Узнали героев? (Да)
- Из какой они сказки? («Три поросёнка»)
- Что решили построить Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (Они решили построить высокий дом, как у нас, у людей)
- Поможем поросятам разобраться, почему у них не получается построить дом, как у нас, людей? (Да)
- Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. Давайте их вспомним. Отгадайте загадки:
1. Кладёт кирпич за кирпичом,
Растёт этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом. (Каменщик)
2. Топором, рубанком выстругивает планки.
Сделал подоконники без сучка-задоринки. (Плотник)
3. Не художник он, но краской
Пахнет неизменно.
По картинам он не мастер,
Мастер он по стенам. (Маляр)
4. Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строители)
Воспитатель: Среди строителей много самых разных профессий. Что вы знаете о работе каменщика? (Каменщик кладёт стены домов из кирпичей, кирпичи подвозят на машинах)
- А как кирпичи попадают на верхние этажи? (Кирпичи поднимает подъёмный кран)
- Как каменщик выкладывает стену? (Он кладёт кирпичи друг на друга)
- Чем скрепляются кирпичи? (Кирпичи скрепляются специальным раствором)
- Какие инструменты помогают каменщику в его работе? (Лопата – для раскладывания раствора; мастерок – для удаления лишнего раствора, для сглаживания; молоток – отбивать кирпич)
- Ребята, посмотрите, кто это? (Плотник)
- Какую работу выполняет плотник? (Плотник делает рамы, двери, подоконники, настилает полы, строгает доски)
- Какие инструменты необходимы плотнику? (Молоток, рубанок, топор, пила, гвозди)
- А теперь отгадайте загадки про инструменты плотника:
1. Вот зубастая страшила!
Доски в крошки искрошила.
Распилила, как могла,
Кто она? Скажи… (пила)
2. У него есть голова,
По гвоздю бьёт раз и два.
Ты, конечно, с ним знаком.
Гвоздь забью я… (молотком)
3. Кланяется, кланяется,
Придёт домой – растянется (топор)
4. Не бельё он гладит! Доски…
Гладит доски он до лоска.
Он в работе спозаранку,
Равных просто нет (рубанку)
5. Бьют ермилку,
Что есть сил по затылку,
А он не плачет,
Только ножку прячет (гвоздь)
Воспитатель: Кто это? (Маляр)
- Какую работу выполняет маляр? (Маляр красит стены, рамы, подоконники, двери, полы)
- Какие инструменты нужны маляру? (Маляру нужны кисти, краски, вёдра, валики, пульверизатор)
- Ребята, о каких профессиях мы говорили? (Мы говорили о каменщике, плотнике, маляре)
- Каменщики, плотники, маляры – это (Строители)
- Как вы думаете, трудная работа у строителей? (Работа строителей очень трудная, нужная, почётная, важная)
- Правильно. Работая все вместе быстро и хорошо, каменщики, плотники, маляры и все, кто им помогает, строят новые красивые дома.
Физминутка «Строим дом»
Воспитатель: Ребята, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф пытались построить высокий дом для друзей, но он всё время рушился. Они строили из соломы и прутьев. Какой это материал? (Непрочный)
- Из чего люди строят дома? (Из дерева, кирпича)
- Посмотрите на иллюстрации домов. Из чего они построены?
- Это дом из дерева – деревянный.
- Это дом из кирпича – кирпичный.
- А это панельный дом. Его строят из бетонных плит.
- Как получается этот строительный материал? Интересно узнать? Проведём эксперимент. Изготовим бетон.
- Подойдите к столам, рассмотрите, какие материалы приготовлены, назовите их (вода, песок, цемент)
- Цемент какой? (Он похож на песок, сухой, сыпучий, серого цвета)
- Давайте смешаем все компоненты в этом контейнере, шпателем хорошо перемешаем. Потом весь полученный раствор выльем в формы. Чтобы бетон стал прочным, ему нужно время для застывания.
- Для строительства домов нужно много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, а готовые плиты везут на стройку.
- Ребята, как вы думаете, что ещё нужно Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу, чтобы построить высокий красивый дом? (им нужны терпение и трудолюбие)
- Да, если поросята будут не ленивыми, а трудолюбивыми; будут использовать надёжный материал для строительства, и будут работать, как настоящие мастера-строители, то они смогут построить красивый высокий дом для друзей.
- Ребята, вам понравилось занятие? О каких профессиях мы сегодня говорили? Вы все хорошо работали, особенно мне понравились…