Нина Куимова
Конспект по развитию речи в средней группе «Описание домашних птиц». Лепка «Корзинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.
Тема: «Описание домашних птиц»
Цели и задачи:
расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);
учить описывать домашних птиц.
-развивать речевую активность;
Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе „Описание домашних птиц“, Лепка „Корзинка“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
развивать слуховое и зрительное внимание, память;
-развивать интерес к художественному слову.
- воспитывать бережное отношение к домашним птицам.
учить внимательно слушать собеседника.
Дополнительная работа: беседа на тему: «Что мы знаем о домашних птицах?», чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Жихарка», «Заюшкина избушка».
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних птиц, пластилин
Ход НОД
1. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель находит в группе коробку, в которой находятся: перо, яйцо. Кому принадлежат эти предметы?
2. Отгадывание загадок:
Квохчет, квохчет, детей созывает
Всех под крыло собирает (Курица)
Красные лапки щиплет за пятки
Беги без оглядки (Гусь)
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Всех бужу, хоть часов не завожу (Петух)
Явился в желтой шубке
Прощайте две скорлупки (Цыпленок)
Под дождем она гуляет
Щипать травку обожает
Кря кричит, все это шутка
Ну конечно, это (Утка) Показывая картинки
Воспитатель просит объяснить, почему эти птицы называются домашними.
Как челочек заботится о них?
Какую пользу приносят домашние птицы?
- Скажите,чем покрыто тело у птиц?/перьями/
-А что еще у птиц есть? Посмотрите, внимательно.
- Подумайте, а что умеют делать домашние птицы?
Ответы детей:
-Они умеют бегать, некоторые летают.
-А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?
Ответы детей:
- Утки, гуси.
3. Игра «Что изменилось?»
-Закройте глазки. (В это время педагог меняет расположение домашних птиц на картинке)
-А теперь скажите, изменилось ли что на картинке или нет?
4. Игра «Скажи ласково»
Например: цыпленок – цыпленочек.
Утка – (уточка, гусь – (гусенок, курица – (курочка, петух – (петушочек,
- Музыкальная разминка
5. Дети идут по кругу взявшись за руки, важно поднимая ноги.
Покачивание головой в разные стороны и взмахи руками (крылышками).
Важно поднимаем ноги (как петушок) и делаем движения руками (крыльями)
Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.
-Посмотрите, ребята, мы с вами очутились на птичьем дворе.
-А вы знаете, как домашние птицы голос подают.
6. Игра «Угадай, кто как кричит.»
(педагог включает запись, а дети отгадывают)
«Ко-ко-ко, куд – кудах –тах -тах»,-кудахчет и квохчет.
«Ку-ка-ре-ку!» -кричит …
«Га-га-га, го-го-го»,- гогочет….
«Кря-кря-кря»,-крякает …
-А вот индюк, ребята он – болбочет, послушайте
«Бл-бл-бл»- вот, что он кричит.
7. Игра скажи наоборот
Например: у утки клюв большой а у утенка маленький
Утка большая, утенок (маленький)
Цыпленок молодой – петух (старый)
У гуся шея длинная – у курицы (короткая)
У курицы лапы без перепонок – а у утки с (перепонками)
У утки нос широкий, а у гуся… (узкий)
8. Беседа по вопросам.
У кого на лапках перепонки?. у утки
У кого гребешок?. курицы
У кого хвост веером?. индюк
Кто умеет плавать?. утка
У кого шея длинная…гуся
У кого шпоры на ногах….петуха
9. Исправь ошибки в предложениях.
У гуся три лапы?
У курицы на ногах перепонки?
У петуха четыре ноги?
Гусь покрыт шерстью?
У гуся бородка?
Цыплята хорошо плавают?
У гуся короткая шея?
Лепка корзинки.
10. Лепка Корзинки.
В группу входит бабушка (применение кукольного театра) и просит детей помочь ей изготовить корзину для хранения яиц.
- Поможем бабушке?
Воспитатель поэтапно объясняет, показывает последовательность выполнения корзинки.
Раскатывается колбаска для ручки корзинки. Скатывается шар, продавливается большим пальцем, чтобы придать шару форму корзинки, к корзинке прикрепляется ручка. Предложить детям скатать несколько небольших овалов (яиц) и сложить их в корзинку.
Итог НОД.
1. Чем мы сегодня занимались?
2. Что вам понравилось больше всего.