Татьяна Новикова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4 года) «Составление описательного рассказа по картине «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи для детей средней группы 4 года «Составление описательного рассказа по картине «Зима».
Цель: Учить составлять описательные рассказы.
Задачи: Рассмотреть картину с изображением зимнего пейзажа.
Развивать творческое воображение детей.
Учить подбирать нужные по смыслу прилагательные.
Учить детей чётко отвечать на вопросы, поддерживать диалог.
Познакомить со звуком «З»
Проводится игра «Внимание!»
Темочки:
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитатель называет разные слова, дети внимательно слушают, когда услышат слово, которое как то связано с зимой, то должны хлопнуть в ладоши один раз.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем говорить о зиме. Посмотрите на картину, рассмотрите и скажите что на ней изображено.
Ответы детей.
Воспитатель задает вопросы:
Какое время года изображено на картине?
Как вы об этом догадались?
Расскажите, какой снег? (белый, холодный, пушистый, блестящий, мохнатый, серебристый).
Назовите снег ласково (снежок, снежочек)
Как мы называем явление природы, когда снег падает? (снегопад)
А если снега намело целую кучу, как мы её назовём? (сугроб)
А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление (метель, вьюга)
Что происходит со снегом зимой? (падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает)
Из чего состоит снег? (из снежинок)
Снежинки какие? (легкие, резные, колкие, хрупкие, пушистые)
Игра – импровизация под чтение воспитателем стихотворения «Снежинка»
Белая, пушистая
Звёздочка, малютка.
Опустись мне на руку
Посиди минутку.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Каждому ребёнку раздаётся по одной снежинке, и они исполняют движения под чтение стихотворения.
Дыхательная гимнастика
Дети кладут снежинки на ладошку и сдувают её. Поднимают снежинку, вверх дуя на неё, не дают ей упасть. Кто дольше продержит снежинку в воздухе.
Дети садятся на стулья, воспитатель продолжает задавать вопросы.
Какое небо зимой? (хмурое, пасмурное, серое, грустное)
Какой воздух зимой? (морозный, свежий)
А солнце какое? (светит, но не греет)
Зима весёлое или грустное время года для детей? Почему?
Какие зимние забавы вы знаете?
Какой праздник мы с нетерпением ждём зимой? (Новый год)
Какие сказочные герои приходят к детям на Новый год?
Вы все ждете Деда Мороза и знаете, что он добрый сказочный волшебник, у него много друзей и помощников. Сейчас вы узнаете, кто его помощники.
Чтение стихотворения Н. Артюковой «Белый лёд»
И так назовите мне, кто же эти помощники (вьюги и метели)
Что они сделали с природой? (всё замели белым снегом)
Зачем зима закрывает всё белым снегом? (чтобы природа отдыхала)
Знаете ли вы, что зима может быть грустной? Для кого? Почему?
Зимой холодно. Что происходит с человеком, если он долго находится на холоде?
Ответы детей:
Игра: «Мы замёрзли с вами…»
Мы замёрзли с вами
И стучим зубами,
Хлопаем руками,
Топаем ногами.
(Дети хлопают в ладоши, похлопывают себя по плечам, коленям, топают ногами)
Воспитатель предлагает 1-2 детям составить маленький рассказ по картине.
Другие дети дополняют.
Воспитатель знакомит детей со звуком «З», он говорит слова, выделяя этот звук (зима, звёздочка, мороз). Предлагает детям, назвать какой звук она выделила.
Ответы детей:
Воспитатель предлагает детям придумать слова, где бы встречался этот звук.
Ответы детей:
Чистоговорки:
Зу-зу-зу- моем зайку мы в тазу
За-за-за- закрывай скорей глаза.
Зы-зы-зы- стоят зимой морозы.
Стишок на звук:
Зазвенел в лесу звонок,
Зайцы сели на урок.
Всё зубрят до темноты,
Как запутывать следы.
Воспитатель показывает букву, которой этот звук обозначается.