Алёна Новикова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей 4–5 лет «Сказочная страна»
▼ Скачать +Заказ
Тема:«Сказочная страна»
Цель
: обобщить и закрепить знания детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить представления детей о сказках.
Учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям.
Закреплять навыки детей пересказа
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение делать выводы и умозаключения.
Развивать память, мышление, воображение, наблюдательность.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей 4–5 лет „Сказочная страна“» размещена в разделах
Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение друг к другу, интерес к чтению.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Я улыбаюсь вам ребята, и вы улыбнитесь друг другу в ответ и подумайте, как хорошо, что мы все вместе.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая же эта книга красивая! Сколько интересных сказок в ней собрано. Вы любите читать сказки? Я тоже очень люблю. На свете придумано так много сказок, что для них создана отдельная страна. Сказочная. Хотели бы вы там побывать? А я знаю как туда попасть. Во многих сказках, есть один волшебный предмет, который всегда указывает верный путь героям. Давайте вспомним, что же это за предмет? (ответы детей). Правильно, это - волшебный клубок. А у меня ребята есть такой клубок, мне его еще давно, подарила один знакомый волшебник. Ой, ребята, посмотрите, как давно я им не пользовалась, ему скучно было лежать и он размотался. Как же его собрать?
Я знаю один способ, но вам надо будет очень постараться, вы готовы? Тогда слушайте, что же мы будем делать. Я делаю один моток (сматывает нитки в клубок, а вы при этом называете сказки, чем больше вы назовете сказок, тем больше будет волшебных сил у нашего клубочка.
Игра «Клубочек» : дети называют сказки, воспитатель наматывает нитку в клубок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас получился клубок! А чего это он такой большой? (ответы детей). Верно, потому что вы знаете очень много разных сказок, которые и помогли нам сделать его таким большим. Этот клубок и укажет нам путь в Сказочную страну. Но прежде чем он это сделает, надо произнести волшебные слова: «Ты нам клубочек помоги, скорее в Сказочную страну приведи!»
Вот мы и попали в Сказочную страну. Ребята, а вы любите придумывать сказки? Вот наш с вами сказочный друг мальчик-с-пальчик очень любит и придумал сказку, но что-то в этой сказке не так, давайте я прочитаю вам сказку, а вы слушайте внимательно, что же с ней не так.
Игра «Сказочная путаница»
- Жили-были дед да баба, жила у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне баба колобка, а я пойду на речку, рыбку половлю. Пошла баба в амбар, наскребла муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а на встречу ей Теремок. Теремок и говорит: «Аленушка, я тебя съем!». А она и отвечает ему: «Не ешь меня старче, брось в воду, я твои три желания исполню!». Вот и сказочки конец, а кто слушал - молодец!»
Воспитатель: Ребята, кто скажет, что же с этой сказкой не так и почему она необычная? (дети высказывают свои предположения : «здесь герои из разных сказок, но все они не в своих сказках»).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Эх, мальчик-с-пальчик невнимательно слушал свою маму, когда она читала сказки, а вы внимательно слушаете? А сможете ли вы вспомнить из каких сказок эти персонажи?
Физкультминутка «Сказочная»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем и снова в путь!
Станет талия осиной,
Нам советует Мальвина,
Если будем заниматься,
Влево - вправо наклоняться.
А Дюймовочка сказала,
Чтоб была спина прямая,
Поднимайтесь на носочки,
Будто тянетесь к цветочкам.
Красной Шапочки совет:
Проживешь ты много лет,
Если будем мы скакать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдыхать!
Воспитатель: Посмотрите на эту иллюстрацию и скажите с какой она сказки? (показывает иллюстрацию из сказки «Курочка ряба»). А какая курочка в этой сказке - плохая или хорошая? (рассуждения детей: курочка в этой сказке хорошая. Она подарила бабушке и дедушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, то она их пожалела и снесла им новое). Посмотрите и скажите с какой сказки эта иллюстрация? (показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят»). Чему нас учит эта сказка? (рассуждения детей: тому, что нельзя чужим открывать дверь, что нужно слушаться маму и не быть злым как волк, а быть добрым).
Воспитатель: Молодцы ребята! Очень хорошо справились и с этим заданием.
Воспитатель: Вы же все любите отгадывать загадки? (ответы детей). Если мы хорошо постараемся, отгадаем все загадки.
Загадки:
1. Зверей больных лечил,
Язык их изучил,
Где, как и что болит,
Знает доктор. (Айболит)
2. Он к меду поднимался
И умудрялся петь:
"Я тучка, тучка, тучка,
Я вовсе не медведь". (Винни-Пух)
3. Из цветка тюльпана вышла,
Зимовала в норке мыши,
Ласточка ее спасла,
В страну эльфов унесла. (Дюймовочка)
4. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А, ну, подскажи имя ее. (Красная Шапочка)
5. Мужчина тот в рассвете сил,
Пропеллер за спиной носил. (Карлсон)
Воспитатель: Молодцы дети, все загадки отгадали.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вы у нас все большие молодцы! Самые лучшие ценители и любители сказок! Ведь верить в сказку - это всегда счастье, всегда так волшебно и прекрасно. И тому, кто верит, всегда будет чудо и сказка обязательно откроет для вас свои двери.