Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей 4–5 лет «Сказочная страна»

Алёна Новикова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей 4–5 лет «Сказочная страна»
▼ Скачать +Заказ

Тема:«Сказочная страна»

Цель

: обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить представления детей о сказках.

Учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям.

Закреплять навыки детей пересказа

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение делать выводы и умозаключения.

Развивать память, мышление, воображение, наблюдательность.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей 4–5 лет „Сказочная страна“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение друг к другу, интерес к чтению.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Я улыбаюсь вам ребята, и вы улыбнитесь друг другу в ответ и подумайте, как хорошо, что мы все вместе.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая же эта книга красивая! Сколько интересных сказок в ней собрано. Вы любите читать сказки? Я тоже очень люблю. На свете придумано так много сказок, что для них создана отдельная страна. Сказочная. Хотели бы вы там побывать? А я знаю как туда попасть. Во многих сказках, есть один волшебный предмет, который всегда указывает верный путь героям. Давайте вспомним, что же это за предмет? (ответы детей). Правильно, это - волшебный клубок. А у меня ребята есть такой клубок, мне его еще давно, подарила один знакомый волшебник. Ой, ребята, посмотрите, как давно я им не пользовалась, ему скучно было лежать и он размотался. Как же его собрать?

Я знаю один способ, но вам надо будет очень постараться, вы готовы? Тогда слушайте, что же мы будем делать. Я делаю один моток (сматывает нитки в клубок, а вы при этом называете сказки, чем больше вы назовете сказок, тем больше будет волшебных сил у нашего клубочка.

Игра «Клубочек» : дети называют сказки, воспитатель наматывает нитку в клубок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас получился клубок! А чего это он такой большой? (ответы детей). Верно, потому что вы знаете очень много разных сказок, которые и помогли нам сделать его таким большим. Этот клубок и укажет нам путь в Сказочную страну. Но прежде чем он это сделает, надо произнести волшебные слова: «Ты нам клубочек помоги, скорее в Сказочную страну приведи!»

Вот мы и попали в Сказочную страну. Ребята, а вы любите придумывать сказки? Вот наш с вами сказочный друг мальчик-с-пальчик очень любит и придумал сказку, но что-то в этой сказке не так, давайте я прочитаю вам сказку, а вы слушайте внимательно, что же с ней не так.

Игра «Сказочная путаница»

- Жили-были дед да баба, жила у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне баба колобка, а я пойду на речку, рыбку половлю. Пошла баба в амбар, наскребла муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а на встречу ей Теремок. Теремок и говорит: «Аленушка, я тебя съем!». А она и отвечает ему: «Не ешь меня старче, брось в воду, я твои три желания исполню!». Вот и сказочки конец, а кто слушал - молодец!»

Воспитатель: Ребята, кто скажет, что же с этой сказкой не так и почему она необычная? (дети высказывают свои предположения : «здесь герои из разных сказок, но все они не в своих сказках»).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Эх, мальчик-с-пальчик невнимательно слушал свою маму, когда она читала сказки, а вы внимательно слушаете? А сможете ли вы вспомнить из каких сказок эти персонажи?

Физкультминутка «Сказочная»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь!

Станет талия осиной,

Нам советует Мальвина,

Если будем заниматься,

Влево - вправо наклоняться.

А Дюймовочка сказала,

Чтоб была спина прямая,

Поднимайтесь на носочки,

Будто тянетесь к цветочкам.

Красной Шапочки совет:

Проживешь ты много лет,

Если будем мы скакать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдыхать!

Воспитатель: Посмотрите на эту иллюстрацию и скажите с какой она сказки? (показывает иллюстрацию из сказки «Курочка ряба»). А какая курочка в этой сказке - плохая или хорошая? (рассуждения детей: курочка в этой сказке хорошая. Она подарила бабушке и дедушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, то она их пожалела и снесла им новое). Посмотрите и скажите с какой сказки эта иллюстрация? (показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят»). Чему нас учит эта сказка? (рассуждения детей: тому, что нельзя чужим открывать дверь, что нужно слушаться маму и не быть злым как волк, а быть добрым).

Воспитатель: Молодцы ребята! Очень хорошо справились и с этим заданием.

Воспитатель: Вы же все любите отгадывать загадки? (ответы детей). Если мы хорошо постараемся, отгадаем все загадки.

Загадки:

1. Зверей больных лечил,

Язык их изучил,

Где, как и что болит,

Знает доктор. (Айболит)

2. Он к меду поднимался

И умудрялся петь:

"Я тучка, тучка, тучка,

Я вовсе не медведь". (Винни-Пух)

3. Из цветка тюльпана вышла,

Зимовала в норке мыши,

Ласточка ее спасла,

В страну эльфов унесла. (Дюймовочка)

4. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А, ну, подскажи имя ее. (Красная Шапочка)

5. Мужчина тот в рассвете сил,

Пропеллер за спиной носил. (Карлсон)

Воспитатель: Молодцы дети, все загадки отгадали.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Вы у нас все большие молодцы! Самые лучшие ценители и любители сказок! Ведь верить в сказку - это всегда счастье, всегда так волшебно и прекрасно. И тому, кто верит, всегда будет чудо и сказка обязательно откроет для вас свои двери.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект занятия по оригами «Сказочная страна». Коллективная работа (старший дошкольный возраст) Цель: закрепление знаний детей об искусстве оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников в процессе овладения.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей 4–5 лет «Сказочная страна»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 06:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей 4–5 лет «Сказочная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД