Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Особенности насекомых»

Мария Олейник
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Особенности насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней «А» группе

на тему: «Особенности насекомых»

Цель: расширять знания и представления детей о насекомых

Задачи:

1. Совершенствовать знания об особенностях насекомых

2. Закреплять умение употреблять в речи распространенные предложения, используя при построении глаголы, прилагательные, предлоги.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Особенности насекомых“» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей образовывать форму множественного числа существительных в И. п., употреблять личные местоимения

4. Развивать фонематическое восприятие: учить различать на слух слова, начинающиеся на определенный звук; закреплять правильное произношение гласных и согласных, отрабатывать четкое произношение звуков Ж, З?

5. Развивать память, мышление, зрительное внимание.

6. Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательные отношения друг к другу.

Ход Занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

- Ребята, сегодня нас с вами ждут невероятные приключения. Ой, слышите, кто-то, где-то шуршит. Я загадаю загадку, а вы отгадайте кто это?

Загадка про бабочку.

Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет.

Появляется бабочка.

- Ребята, бабочка попала в беду. Она летела, летала с цветка на цветок и заблудилась. Потеряла свою маму, которая ждет ее дома.

- Как же быть? Что же нам сделать? (надо помочь)

- Хорошо вы придумали. Чтобы нам добраться до дома бабочки нам нужно будет преодолеть много сложных заданий-препятствий, которые встретятся нам на пути.

- Отправляемся!

Подходят к столам. На столе полянка с насекомыми.

- Кто это здесь? (насекомые)

- А, каких именно насекомых мы здесь видим. (паук, жук, кузнечик и т. д.)

- Где живут насекомые? (Насекомые живут в траве, на земле, на деревьях)

- Что есть у насекомых? насекомых есть усики, крылышки, тельце, лапки)

- Что умеют делать насекомые? (Пчела собирает нектар, бабочка порхает, муха летает, кузнечик прыгает и т. д.)

- Правильно, ребята. А вот этот паук не пускает нас дальше, он приготовил для нас игру, которая называется «Жадина».

Игра «Жадина»

- Молодцы, справились с этим заданием, и паук нас пропускает дальше.

Подходят к другим столам.

- Что на этой полянке? (На этой полянке цветы с бабочками)

- А, на что похожи бабочки? (Бабочки похожи на цветы)

- Почему они похожи на цветы? (они похожи на цветы, потому что они так прячутся)

- Сколько здесь бабочек? Они тоже приготовили для вас игру, поиграем.

Игра «Один - много»

- Молодцы, ребята, бабочки хотят полетать, поможем им? Надо подуть на них. – Дыхательная гимнастика.

- И с этим задание справились. Идем дальше.

Подходят на коврик к дереву.

- Здесь на дереве есть насекомое, которое поет интересную песенку. Я загадаю загадку, а вы отгадайте.

Загадка про жука.

Не жужжу, когжа сижу,

Не жужжу, когда хожу, не жужжу, когда тружусь, А жужу, когда кружусь.

- Кто это? (Жук) Сделаем губы в трубочку, поднимем язычок и споем песенку.

- Какую песенку поет жук? (ж-ж-ж)

- Давайте его позовем, сначала тихо. (ж-ж-ж, а теперь громко (Ж-Ж-Ж)

- Вот он какой жук. Какой он? (большой, коричневый)

- Жук хочет еще с вами поиграть. Он так любит свою песенку. Я буду говорить слова, а вы будете ловить те слова, где есть песенка жука.

Луна, стул, Жук, небо, Жало, комар, Жаба, стол.

- У жука есть друг. Отгадайте, кто?

Загадка про комара.

Самого не видно, а песню слышно. Летит, пищит, случай не упустит, сядет и укусит.

- У него тоже есть для вас задание.

ЧИСТОГОВОРКИ на звук З

За-за-за, зу-зу-зу, зо-зо-зо, зы-зы-зы

- Молодцы,

- Молодцы, и с этим задание справились. Жук и комарик нам дарит вот такую коробочку. Ой, там кто-то есть. Отгадайте загадку.

Загадка про муравья.

Побежали по дорожке

Чьи то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри – груза больше раза в три!

И почти не вижу я под скамейкой … муравья.

- Правильно, а где сейчас муравей. (Муравей в коробке)

- Я его достаю. Откуда я его достаю. (из коробки)

- Где сейчас муравей? (муравей на коробке, муравей под коробкой, над коробкой)

- Как называется дом муравья? (Дом муравья называется муравейник)

- Муравей какой? (муравей сильный, маленький, кусачий, трудолюбивый)

- И с этим заданием справились. Муравей нам желает счастливого пути. Идем дальше.

- Мы пришли на цветочную полянку. Здесь где-то и есть мама нашей бабочки.

- Чтобы мама - бабочка появилась, давайте вспомним, что мы с вами делали, чтоб сюда попасть. (Ответы детей)

Появляется мама-бабочка, благодарит детей и дарит им раскраски.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Цель: Выявить уровень знаний детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу.

Конспект открытого занятия для родителей по речевому развитию «Поможем спасти насекомых» в старшей группе Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Поможем спасти насекомыхЗадачи: • Образовательные: уточнение, расширение.

«Загадочный мир насекомых». Конспект открытого занятия по экологии с элементами пластилинографии в средней группе Конспект открытого занятия по экологии, с элементами пластилинографии в средней группе. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель МБДОУ №34, г.

Конспект занятия по развитию речи «Удивительный мир насекомых» в старшей группе Организационный момент В: Дети сегодня к нам пришло много гостей, они хотят послушать, как вы умеете правильно и красиво разговаривать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом — моя крепость»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом — моя крепость» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом – моя крепость» Цель: развитие способности понимать ценность пространственно-предметной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Посылка» Конспект занятия в средней группе «Посылка» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи «Описание насекомых» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Описание насекомых. Цель: -учить рассказывать о насекомых; -развивать связную речь,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Задачи: Образовательные: Продолжать обучать детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Составление описательных рассказов о насекомых» Тема: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. Программное содержание: Образовательные задачи: -Закреплять.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «ЗКР. Звуки [л] и [л`]» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности в средней группе «Развитие речи: ЗКР звуки [л] и [л`] Цель: Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Особенности насекомых»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 09:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Особенности насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Олейник (УИ 1053996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД