МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «В поисках Солнышка»

Ольга Седова
Конспект занятия по развитию речи «В поисках Солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы

В поисках Солнышка

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад «Кораблик» с. Кама

Конспект занятия по развитию речи

с использованием здоровьесберегающих технологий

во 2 группе раннего возраста

на тему: «В поисках Солнышка»

Выполнила воспитатель:

Седова Ольга Геннадьевна

с. Кама

2020 год

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В поисках Солнышка“» размещена в разделах

Цель: развивать речь, мелкую и общую моторику рук посредством пальчиковых игр.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать развитию речи как средства общения

2. Учить детей повторять несложные фразы из потешек

3. Учить двигаться в соответствии с текстом

4. Обогащать словарь детей прилагательными (яркое, лучистое, теплое, колючий, трусливый, шустрая)

Развивающие :

1. Развивать понимание речи

2. Развивать мелкую и общую моторику тела; артикуляционный аппарат.

Воспитательные:

1. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, умения здороваться, прощаться, обращаться с просьбой

2. Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: чтение потешек.

Ход занятия:

Воспитатель вводит детей в группу.

Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, глазки (показываем глазки)

Здравствуйте, ушки (показываем ушки)

Здравствуйте, ножки (топаем ножками)

Здравствуйте, ручки (хлопаем руками в ладоши)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

На улице светит солнышко, радуется нам и нашим гостям. А какое у нас солнышко? (Круглое, желтое, теплое, ласковое).

Пальчиковая игра «Утро»

Яркое солнышко

Солнышко яркое в небе сияло,

Лучами своими нас согревало.

(поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук)

Тучки по небу быстро бежали,

Лучики в тучках надолго застряли.

(соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения)

Воспитатель: Где же наше Солнышко? Спряталось за тучку. Плохо без солнышка. Ребята, а давайте мы сейчас с вами отправимся на прогулку в лес, и, может быть, кого-нибудь встретим по пути, и они нам помогут.

Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то звук. Посмотрите кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: А какой у нас ежик? (маленький, колючий). Может он нам дорожку покажет? Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с ежиком)

Ё жик: Здравствуйте, ребятки. Расскажу и покажу, если вы со мной поиграете. Возьмите колючие мячики из корзинки и поиграем с ними.

Игра с массажными мячиками

Этот мячик не простой,

Он колючий и цветной,

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем,

Наши ручки развиваем.

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда

Мне щекотно, да-да-да.

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь.

Ё жик: Какие молодцы. А теперь идите прямо и увидите белку, она вам поможет. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, ежик.

Воспитатель: Ребята я что-то слышу. Кто же это? Ребята, а какая у нас белочка (ловкая, шустрая)

Здравствуй, Белочка, подскажи нам, пожалуйста, где солнышко живет.

Белочка: Здравствуйте, ребята. Конечно, подскажу, если вы расскажете обо мне потешку.

«Белочка»

(В самом начале кулачок сжат)

Сидит белка на тележке,

Продаё т она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

Белочка: Какие, молодцы. Спасибо. А теперь идите к зайчику, он вам поможет.

Воспитатель и дети: Спасибо, белочка, до свидания.

Воспитатель: А вот и зайчик, здравствуй. Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.

Дети: Здравствуй, зайчик.

Воспитатель: Ребята, а какой у нас зайчик?

Дети: Трусливый.

Воспитатель: Зайчик, а ты поможешь нам отыскать солнышко?

Зайчик: Помогу, если вы приготовите мне салат.

Воспитатель: Ребята, а из чего мы приготовим салат для зайчика? Что зайчик любит?

Дети: Морковку, капусту.

Пальчиковая игра: «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Зайки: Спасибо, ребята, за салат. Идите к мишке, он знает, где солнышко.

Воспитатель: Ребятки, а что это у нас такое? Это берлога, в ней живет медведь. Давайте мы постучимся к нему.

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишке»

Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)

Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)

Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Топ-топ, топ-топ,

прыг-прыг, прыг-прыг

Птицы песенки поют (ладони перекрестно)

Зернышки везде клюют (пальчиком по ладошке)

В гости к мишке мы пришли (крышу показывают)

Дверь в избушке мы нашли

Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)

Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька медведь. Мы пришли к тебе за помощью. У нас пропало солнышко, ты поможешь нам его отыскать.

Медведь: Здравствуйте, ребята. Конечно, я вам помогу, но сначала вы угостите меня медом. Я очень люблю мед.

Артикуляционная гимнастика «Вкусный мед»

Мишка: Спасибо за вкусный мед. А теперь идите к птичкам они вам помогут. До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ой, а кто это сидит на ветках дерева?

Дети: Птички.

Воспитатель:Здравствуйте, птички. Помогите нам, пожалуйста, отыскать солнышко.

Птичка показала ребятам, что солнышко спит за тучкой.

Воспитатель: Ребята, давайте разбудим солнышко.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО»

Вышло Солнце из-за тучи

(руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем в разные стороны)

Смотрит в нашу комнату

(ладонью правой руки делаем «козырек», приставляем ко лбу)

Все захлопали в ладоши,

Очень рады Солнышку.

(хлопаем в ладоши)

Солнышко (из-за тучки) просыпается. Спасибо, ребята, что вы меня разбудили.

Итог. Солнышко благодарит детей, дарит конфетки.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться нам в детский сад, а солнышку на небо. До свидания.

Воспитатель: Ну вот мы с вами вернулись обратно в группу, а для того чтобы у нас осталось в памяти наше путешествие, мы слепим с вами солнышко. Посмотрите, что я для вас приготовила. (Достает поднос с пластилином). Слепим солнышку лучики и прикрепим их к нашему солнышку. Практическая работа.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В поисках Солнышка»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 10:01
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В поисках Солнышка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Седова (УИ 2189160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД