Ангелина Русяева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить представления детей о сказках.
Воспитательные задачи:
• воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;
• воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;
• развивать потребность к культурному общению;
• воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам;
• воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „В мире сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках;
• развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;
• развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия;
• развивать, совершенствовать связную речь каждого ребенка.
Образовательные задачи:
• учить отвечать на вопросы полными ответами;
• формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Почему некоторые из них называются народными?
Дети: Потому что их сочинил народ.
Воспитатель: Верно
Воспитатель:
- Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она?
Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то. (волшебная);
- есть добро, то… (добрая);
- есть радость, то… (радостная);
- есть загадки, то. (загадочная);
- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.
- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)
Ребята, злая Баба Яга, заколдовала одного из героев сказки, после чего он потерялся и не может вспомнить с какой он сказки. Давайте поможем герою найти свою сказку, для этого нам нужно выполнить все задания, которые нам отправила Баба Яга.
1. Вот первое задание: нам нужно отгадать загадки про сказки.
«Загадки – отгадки»
После каждой отгаданной загадки воспитатель включает слайд с изображением сказочного героя.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка (слайд)
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга (слайд)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка (слайд)
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Волк и семеро козлят (слайд)
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок (слайд).
2. Второе задание которое приготовила для нас Баба Яга.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Какие сказочные персонажи могли потерять эти вещи?
золотой ключик?
хрустальную туфельку?
корзинку с пирожками?
стрелу?
Ребенок: Ключик потерял Буратино.
Ребенок: Туфельку потеряла Золушка.
Ребенок: Корзинку с пирожками потеряла Красная Шапочка.
Ребенок: Иван царевич потерял стрелу.
3. Выполняем третье задание от Бабы Яги. «Назови сказку правильно».
Внимательно слушайте, как я называю сказки. Исправьте мои ошибки.
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка». (Иванушка)
«Петушок Ряба». (Курочка)
«Гуси-вороны». (Лебеди)
«Даша и медведь». (Маша)
«Царевна-индюшка». (Лягшка)
«По собачьему велению». (По щучьему)
Воспитатель: Молодцы. Вот ещё четвертое задание. «Угадайте из какой сказки слова».
1. - Я от дедушки ушел… (Колобок «Колобок»)
2. - Жучка иди… тянуть… (Внучка «Репка»)
3.- Слышим, слышим. Да не матушкин это голосок. (Козлята «Волк и семеро козлят»)
4.- Несет меня лиса за темные леса. (Петух «Кот, петух и лиса»)
5.- Молочная река, кисельные берега,
Куда гуси – лебеди полетели. (Аленушка «Гуси- лебеди»)
6.- Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано. (Корова «Крошечка-Хаврошечка»)
7.- Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
8.- Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке. (Маша «Маша и медведь»)
19- Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко)
Вот вам и пятое задание. Но, прежде выполним гимнастику для ваших глаз.
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Скажите, как менялась природа, в сказке о Рыбаке и рыбке, когда старик приходил к морю, звал рыбку и просил что-то новое для старухи.
Ответы детей (с каждым следующим приходом старика, погода становилась хуже, море чернело, плескалось, бушевало, поднимался сильный ветер, появлялись черные тучи)
Как вы думаете почему так происходило?
Дети: погода злилась на старуху, на поведение старухи.
Ребята, если мы правильно выполним последнее задание Бабы Яги, то мы сможем помочь герою и он вернётся в свою сказку!
У меня лежат картинки с изображением сказок, нам нужно по картинке узнать название сказки и кратко её пересказать.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Мы помогли герою найти свою сказку, он уже отправился в свою сказку и все это произошло благодаря вашим знаниям и умениям.
Спасибо, ребята. До свидания.