Ангелина Русяева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Где живут сказки?»
▼ Скачать
Цель: активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.
Задачи:
1. Обучающие: закрепить (обобщить) знания детей о сказках и сказочных героях
2. Развивающие : развивать речевую активность, воображение, творческую фантазию детей.
3. Воспитывающие: воспитывать активный интерес к сказкам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Где живут сказки?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материалы и Оборудование: книги со сказками, иллюстрации к сказкам, картинки с предметами из сказок, карандаши, листы бумаги А-4.
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, вам нравится слушать сказки? Что такое казка? (Дети отвечают).
Воспитатель: Все верно, сказкой называется рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Появились сказки из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Таким образом сказки дошли до нас.
Воспитатель: Ребята а какие бывают сказки? (ответы детей)
Воспитатель: Народные и авторские. Сатирические, волшебные, бытовые, небылицы и сказки о животных, сказки знакомы всем людям с детства.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут сказки? (ответы детей)
Воспитатель: А хотите узнать, проверить, на самом ли деле сказки живут в книгах, вокруг нас?
Воспитатель: - Предлагаю отправиться в путешествие, в страну сказок. Все хотят?
Дети: Да
Воспитатель: Нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
В волшебной сказки очутись.
II. Основная часть
Воспитатель: Мы с вами оказлись в сказочной стране, где живут книги. Хотите узнать, какие сказки в них спрятаны?
Дети: Да
Воспитатель: - Давайте возьмём вот эту книгу. Чтобы узнать какие сказки в ней спрятаны, нам надо разгадать загадки. Готовы?
Дети: Да
1. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)
2. А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
3. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца! (Гуси-лебеди)
4. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне,
И за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему веленью)
5. Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
6. Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Воспитатель: Молодцы, отгадали сказки. В этой книги были русские народные сказки, эти сказки написал народ и рассказывал их друг другу. Теперь возьмём эту книгу, чтобы узнать какие сказки в этой книге живут, а в этой книге одни картинки. Рассмотрим картинки и по сюжету узнаем сказки.
1. «Айболит» Корней Чуковский
2. «Дюймовочка» Ганс Христиан Андерсен
3. «Спящая красавица» Шарль Перро
4. «Двенадцать месяцев» Самуил Маршак
5. «Золотой ключик, или Приключение Буратино» Алексей Николаевич Толстой
Воспитатель: Какие вы молодцы! Когда вы называли сказку, я говорила автора этой сказки. В этой книги поселились авторские сказки, у каждой сказки есть автор.
Физкультминутка:
Матрешки
Хлопают в ладошки (хлопок в ладоши перед собой,
Дружные матрешки. (повторить хлопки еще раз)
На ногах сапожки, (правую ногу вперед на пятку, левую ногу)
Топают матрешки. (вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.)
Влево, вправо наклонись, (наклоны вправо – влево)
Всем знакомым поклонись. (наклон головы вперед с поворотом туловища)
Девчонки озорные, (наклоны головы вправо-влево)
Матрешки расписные. (наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула)
В сарафанах наших пестрых
(повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, (хлопок в ладоши перед собой)
Веселые матрешки. (хлопок по столу, повторить еще раз)
Воспитатель: - Продолжим угадывать сказки? Вот ещё одна книга. В этой книги спрятаны картинки с волшебными предметами, вы мне скажите, чей это предмет и из какой сказки.
1. Туфелька – «Золушка»
2. Игла – «Кощей Бессмертный»
3. Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
4. Горшочек – «Горшочек каши»
5. Ковёр – самолёт «Аладдин»
6. Аленький цветочек – «Аленький цветочек»
Воспитатель: Отгадали и эти сказки. Молодцы, много сказок знаете. Эта книга была с волшебными сказками, в этих сказках происходили разные чудеса, которые в жизни не происходят.
Воспитатель: Готовы следующею книгу сказок открыть и узнать, что за сказки в ней живут? А в этой книге спрятан конверт. Давайте откроем его и узнаем какое задание нам приготовила книга. В конверте игра «Доскажи название сказки». Я называю первое слово из названия сказки, а вы продолжаете. Но надо ещё назвать героев этих сказок.
Заяц - … (хвастун) - заяц, ворона, собака
Три …. (Поросёнка) - волк и поросята
Лисичка – сестричка и…. (волк) - лиса и волк
Волк и … (семеро козлят)
Кот и … (лиса) – волк, медведь, заяц
Медведь и… (лиса)
Воспитатель: Мы узнали, какие сказки живут в этой книге – это сказки про животных. Где главными героями являются животные. Какие сказки ещё вы знаете? (ответы детей)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Сколько же много разных сказок вы знаете. Но наше путешествие по сказочной стране подошло к концу. Вы узнали, что есть народные сказки, авторские сказки, волшебные сказки и сказки о животных. Так, где живут сказки? (ответы детей)
А сказки живут в книгах и вокруг нас.
А сейчас давайте нарисуем своего любимого героя (дети садятся за столы и рисуют сказочного героя)
Благодарю вас, ребята, за хорошую работу. Вы отлично потрудились. На этом наше занятие по развитию речи закончено.