Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление звукопроизношения слов со звуками [С] и [Ш]»

Галина Березина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление звукопроизношения слов со звуками [С] и [Ш]»

Цель. Развитие связной речи у детей.

Задачи:

1. Совершенствовать произношение детьми звуков С и Ш. ;

2. Развивать умения детей различать на слух эти звуки;

3. Развивать умение внятно проговаривать слова с этими звуками;

4. Развивать способность к интонационному выделению означенных звуков в словах;

5. Развивать у детей фонематический слух;

6. Развитие артикуляционной моторики детей.

7. Развитие тонкой моторики рук.

Предварительная подготовка: проведение артикуляционной гимнастики на занятиях по развитию речи на тему «Звукопроизношение»; периодическое загадывание загадок детям по утрам; индивидуальная отработка звуков С и Ш с детьми, у которых были выявлены трудности с произношением звуков; проведение с детьми дидактических игр: «Доскажи слово»; «Сложи слово из слогов»; «Отгадайте, что я загадала», «Задумай слово»

Материалы: Мягкая музыкальная игрушка «Сова»; Конверт с предметными картинками- отгадками; чистоговорки со звуками С и Ш; схема для определения местоположения звука в слове, 2 листа бумаги, 2 авторучки.

Ход ООД.

Ребята, сегодня к нам прилетела учёная сова и принесла нам свои загадки. Сова очень устала, ведь как известно, днём совы спят. Потому ответы на загадки – картинки с ответами мудрая птица положила в конверт. Вот он. Давайте порадуем гостью своими верными ответами.

Загадывание загадок.

Бел как снег, в чести у всех,

В рот попал, да там и пропал.

Языку сладко, а зубам страшно. (Сахар)

Пушистая, но не овечка,

В мороз согреет, но не печка. (Шуба)

Хороши ребятки! Есть носки и пятки,

На голове – труба, вся жизнь – ходьба. (Сапоги)

«До свидания!», молвила маме,

В путь пустилась с пирожками,

Знать не зная, что волчище

В это время в роще рыщет, скалит острые клыки.

Вот такие пирожки… (Красная Шапочка)

Зубастая пила в лес густой пошла.

Весь лес обходила, а ничего не спилила (Расчёска)

Не столяр, не маляр, не плотник,

А у крестьянина первый работник (лошадь)

Конь чудесный у меня: не копыта у коня,

А колёса и педали. Как зовётся – угадали? (велосипед)

У зверушки – на макушке,

А у нас – ниже глаз. (уши)

Про растения:

Вырос в поле дом, Полон дом зерном.

Стены позолочены, ставни заколочены.

Ходит дом ходуном на столбе золотом. (Колос)

Стоит старик над водою,

Сам трясёт бородою. (Камыш)

-Молодцы, Сова очень довольна.

-Ребята, все картинки с отгадками я расположила на магнитной доске.

Сейчас я попрошу вас отгадать загадки про звуки –

1. назвать слово, которое начинается на звук С, Ш.

2. отыщите пожалуйста слово, в середине которого есть звук С, Ш.

3. найдите слова, которые оканчиваются на звук С, Ш.

Ребята, вы замечательно поработали.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай звук».

Если вы услышите в слове звук «с», хлопайте в ладоши, если звук «ш», то ничего не делаете, сидите спокойно:

Соль, шаль, шут, суд, сено, шест, уши, усы, басня, башня, каска, кашка, сушки, веснушки, ракушки.

-Молодцы, я вами горжусь.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Лопаточка», «Варенье»

Давайте сейчас мы поиграем не в мышек, а в попугаев, я проговорю чистоговорку, а вы за мной повторите.

Ес- ес- ес - мы проходим через лес,

Су - су - су - сумку я с собой несу.

Са - са- са - есть на сумке полоса,

Су - су - су - тихо осенью в лесу.

Са - са – са - под кустом сидит лиса,

Сы – сы - сы - есть лисята у лисы.

Шу-шу-шу - Я письмо тебе пишу.

Ша-ша-ша – И пишу я не спеша.

Шо-шо-шо – Сочинилось хорошо,

Ши-ши-ши – Шлю письмо, ответ пиши.

Ребята, вы поймали звуки, просто замечательно поработали. А может кто нибудь самостоятельно повторить чистоговорку со звуком «ш». Желающие ребята 5-6 человек повторяют.

Физкультминутка

Скок-скок, скок-поскок, -

Сел мышонок на пенёк.

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,-

На носочки подтянись.

Лапку ставим на носок,-

А потом на пятку, На носочках скок-поскок,-

А потом вприсядку.

Вправо, влево повернулись

Мышки шалунишки.

Кошка близко прошуршал,

Шмыг, и нет малышек.

Сова просит вас расределить слова согласно схемы по слогам.

Желающие шестеро ребят выходят и распределяют слова согласно схемам.

Слова: каша, коса, сушки, кошки, веснушки, подушки.

Игра : Вспомни слова со звуками «с»и «ш».

Ребята, сейчас вы разделитесь на две команды, команду девочек и команду мальчиков и посоревнуетесь. За 5 минут команды должны будут придумать слова о звуками «с»и «ш». Посмотрим, у какой команды получится вспомнить больше слов с этими звуками. Нужные слова капитан команды запишет печатными буквами на листочек. Потом их зачитает. (ответы с орфографические ошибками в расчёт принимаются, считаются верные слова с заданными звуками.)

- Подведение итогов.

- Сегодня, ребята, вы чудесно поработали, старались, за что вас всех хвалю.

А сейчас давайте разомнём наши руки, поиграем в пальчиковую игру:

«В магазине»

Лежали на полке – ладони обеих рук выпрямлены и лежат на столе

Стояли на полке - ставим их ребром к столу

Слоны и собаки – поочередно загибаем пальцы

Медведи и волки

Пушистые кошки

Железные ложки

И утки и дудки

И куклы малютки.

Ребята, какие занятия, игры вам сегодня больше понравились, запомнились?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Новый год» В подготовительной группе. Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление звукопроизношения слов со звуками [С] и [Ш]»
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 22:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление звукопроизношения слов со звуками [С] и [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Березина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...

13 сентября. День пословицы и поговорки. Передвижка «Пословицы и поговорки»

13 сентября отмечается необычный праздник — День пословиц и поговорок. Кладезь народной мудрости — так называют пословицы и поговорки. Они учат уму-разуму, воспитывают и, конечно, пригодятся при работе с...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД