Татьяна Мокроусова
«Волшебница зима». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
«Волшебница зима»
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
- Закрепить знания детей о зиме, признаках зимы, сезонных изменениях в природе, названия зимних месяцев.
- Формировать представления о влиянии зимы на состояние природы, жизни зверей, птиц и людей, через дидактическую игру: «Хорошо – плохо»
- Учить употреблять глаголы в прошедшем времени.
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
- Развивать сообразительность, логическое мышление, фантазию во время отгадывания загадок.
- Прививать уважительное отношение, любовь к природе, умение слушать друг друга.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, презентация «Зима», картинки с изображением признаков зимы, зимних месяцев, птиц, людей в зимний период, мяч.
Ход занятия.
- Сегодня мы с вами поговорим о красивом времени года, а о каком угадайте:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла.
- Совершенно верно, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о самом загадочном времени года – о зиме. Присаживайтесь на свои места.
Слайд № 1 (картинки зимы)
- Зима - удивительное время года, она зачаровывает своей белизной и загадочностью, картину зимы всегда рисует снег, деревья нарядились в белые одежды, здания стоят в белых шапках.
А сейчас мы поговорим о признаках зимы, какие из них вы знаете?
Слайд № 2 (картинки признаки зимы)
- А сколько месяцев длится зима?
- Зима длится три месяца.
- Давайте мы с помощью загадок, мы назовем эти месяцы.
Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год. (Декабрь.)
По счету первым он идет,
С него начнется новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано – (Январь)
После братца января
Очередь пришла моя.
А со мной два снежных друга:
Зимняя метель и вьюга. (Февраль)
Слайд № 3 (картинки с изображением зимних месяцев)
Дидактическая игра: «До - между - за»
Какой месяц после декабря?
Какой месяц до января?
Какой месяц до февраля?
Какой месяц между декабрем и февралем?
Какой месяц после января?
- А теперь мы с вами посмотрим на картинки, и поиграем в игру, чтобы больше узнать о зиме. Слайд № 4
Игра «Что бывает зимой?»
-Осенью бывает листопад, а зимой (снегопад)
-Летом бывает дождь, а зимой (снег)
-Летом лепят фигурки из песка, а зимой (лепят снеговика)
-Летом жарко, а зимой (холодно)
-Летом катаются на роликах, а зимой (на коньках)
-Весной снег тает, а зимой (лежит)
-Летом катаются на велосипедах, а зимой (на санках)
Молодцы! Справились с и с этим заданием. Переходим к следующему.
- Подумайте и изменим слово «снеговик» по падежам в соответствии со смыслом предложения
Упражнение «Снеговик»
-Мы решили слепить … (снеговика)
-Мы приделали нос-морковку (снеговику)
-Мы показали соседям нашего (снеговика)
-Мы долго играли со (снеговиком)
-Мы рассказали маме о (снеговике)
- Молодцы! Справились с заданием. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка «Зимняя прогулка»
Ранним утром в лес ходили (ходьба с высоким подниманием колен,
Снежки из снега мы лепили (катаем руками снежки,
Весело с горы катались (хлопаем в ладоши,
Прыгали и улыбались (прыжки).
Очень холодно зимой (трем ладони друг об друга)-
Прибежали мы домой (возвращаемся на места!
- Я вам буду показывать картинки, а вы скажете, что здесь лишнее.
Игра: «Найди лишнюю картинку».
«Снег, иней, радуга, лед» Слайд № 5
«Мороз, морозильник, мороженое, море». Слайд № 6
«Воробей, синичка, снегирь, ласточка». Слайд № 9
«Холод, роса, мороз, стужа». Слайд № 9
«Коньки, лыжи, велосипед, санки». Слайд № 10
«Шарф, шорты, варежки, шуба» Слайд № 11
Пальчиковая гимнастика «Пальчик замёрз»
Без пальто гулял глупышка, (сжимание и разжимание кулачков)
И замёрз он, как ледышка. (сделать «крабика»)
Что бы пальчик отогреть (поднять и опустить пальцы из положения «крабик»)
Будем мы его тереть. (растирать каждый пальчик)
- Еще мы можем с вами проиграть в игру с мячом:
«Игра «Доскажи словечко».
Закончите строчки подходящим по значению словом, образованным от слова «СНЕГ»
1. Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю…. (снег)
2. С неба все скользят пушинки
Серебристые (снежинки)
3. На поселок, на лесок
Все снижается…. (снежок)
4. Вот веселье для ребят
Все сильнее…. (снегопад)
5. Все бегут в перегонки
Все хотят играть в …. (снежки)
6. Словно в белый пуховик
Нарядился…. (снеговик)
7. Рядом снежная фигурка
Это девочка…. (снегурка)
8. На снегу- то посмотри
С красной грудкой…. (снегири)
9. Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил…. (снег)
Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)
Итог занятия: О каком времени года мы сегодня говорили? Вспомните ребята, о чём мы говорили? Что мы делали? Что Вам понравилось?
Что нового узнали о зиме? Какая игра вам больше всего понравилась?