Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна шагает по планете»

Олеся Храмова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы

"Весна шагает по планете"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Цели:

Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить детей запоминать и пересказывать небольшой текст, активизировать наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Весна шагает по планете“» размещена в разделах

Развивающие : развивать пальчиковую моторику — умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими); развивать слуховое и зрительное внимание.

Речевые: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, умение запоминать и пересказывать услышанное, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре. Учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки. Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Материал: наглядные картинки, мячик.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

(Присядем на стульчики).

Основная часть.

Загадка.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(весной)

В. :- Как сегодня тепло и светло! Какое сейчас время года?

Д. :- Весна.

В. :- А какие весенние месяцы вы знаете?

Д. :- Март, апрель, май.

В. :- Как много вы знаете о весне!

В. :- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? - Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой вода замерзает, а весной-…-тает.

В. : Всё правильно ответили, молодцы. Послушайте я Вам прочитаю рассказ и покажу картинки к этому рассказу. Рассказ называется "Здравствуй, весна!" и написал его Соколов-микитов Иван Сергеевич.

Вам нужно будет запомнить о том, что я прочитала и потом мне рассказать по картинкам.

Растаял на реке лед. Грачи поправляют гнезда. Звенят ручьи. Надулись на деревьях пахучие почки. Выбежал на опушку заяц-беляк. Вышел большой лось с бородкой и рогами.

В. : Понравился рассказ? О чем он? (Поочередно показываю картинки, а дети рассказывают, что видят).

В. : Ребята, вы так старались. Ваши глаза устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Солнышко».

Солнышко, солнышко!

В небе свети!

Руки поднять вверх, качать вправо, влево, следя глазами.

Яркие лучики нам протяни!

Руки вперед.

Солнечный лучик быстро скакал

И на плечо он к ребятам попал.

Солнечный лучик песенку пел

Каждый себе на плечо посмотрел.

Вытянуть вперед правую руку. Медленно вести указательным пальцем правой руки от кисти до плеча, следя глазами. Повторить тоже с левой рукой.

Солнышко скрылось, Закрыть глаза.

Ушло на покой.

Мы же на место

Сядем с тобой!

Сесть на место.

В. : Что светит ярче всего весной?

Д. : Солнце

Игра ''Сравни и назови'' я буду каждому поочереди кидать мячик и задавать вопрос, а Вы должны будете ответить мне на него.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают:

- весна какая? (теплая, солнечная, яркая, долгожданная)

-солнышко какое? (теплое, желтое, радостное)

- солнышко ласковое, как (мама, бабушка)

- небо какое? (голубое, пасмурное, яркое, солнечное, облачное)

- деревья какие? (молодые, цветущие, зеленые)

- одежда весной какая?

- погода весной какая?

- травка весной какая?

- цветы весной какие?

В. : вот сколько хорошего, светлого и доброго мы можем сказать о весне. А что же в это время происходит ввесеннем лесу? Лес оживает, с юга возвращаются перелетные птицы. Прилетевшие из теплых стран соловьи наполняют весенний лес своими трелями, дятел стучит словно молоточком тук-тук,тук-тук. Просыпаются насекомые: жуки,пауки,комары,мухи.

Игра '' Продолжи звук".

Зашумел ветер около уха (ш-ш-ш-ш)

Летала оса около носа (с-с-с-с)

Летел, жук жужжал (ж-ж-ж-ж)

Поймали комара, послушаем (з-з-з-з)

Отпустили, сильно подуем (у-у-у-у).

Заключительная часть.

В. : Про какое время года мы сегодня говорили? Что происходит в природе весной? Что интересного и нового Вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами» Конспект занятия по познавательно – речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами»[/b] Подготовила Назырова Альмира Исхаковна г. Тюмень.

«Пришла весна, прилетели птицы». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Пришла весна, прилетели птицы». Цель: Знать время года – весна, её признаки. Задачи:.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в средней группе Цель: - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие причинно-следственные связи; - развивать зрительное восприятие, слуховое.

Конспект открытого занятия НОД по экологическому воспитанию «Весна шагает по планете» Цель: уточнение характерных признаков весны. Задачи: Обучающие: Активизировать словарь по теме. Развивающие: развивать логическое мышление,.

Конспект занятия по изодеятельности в технике эбру «Новый год шагает по планете» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи Республики Крым «Детский сад № 32 «Дюймовочка» Конспект занятия.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами» Конспект занятия по познавательно – речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами» [/hАВтор: Назырова Альмира Исхаковна г. Тюмень.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» в средней группе КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в средней группе «Весна» Цель: закрепить знание о времени года весна Задачи: - Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС до «Весна пришла» Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Весна пришла» Цель: Создание условий для речевого развития.

Материал для тематической недели «Весна шагает по планете» Тематическая неделя «Весна шагает по планете» Дидактическая игра «Сравни животных» Цели: знать отличительные особенности.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна шагает по планете».Цели: 1. Познакомить детей с русской поэзией, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна шагает по планете»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 07:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна шагает по планете»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Храмова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД