Олеся Храмова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Цели:
Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить детей запоминать и пересказывать небольшой текст, активизировать наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Весна шагает по планете“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивающие : развивать пальчиковую моторику — умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими); развивать слуховое и зрительное внимание.
Речевые: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, умение запоминать и пересказывать услышанное, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре. Учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки. Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Материал: наглядные картинки, мячик.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
(Присядем на стульчики).
Основная часть.
Загадка.
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(весной)
В. :- Как сегодня тепло и светло! Какое сейчас время года?
Д. :- Весна.
В. :- А какие весенние месяцы вы знаете?
Д. :- Март, апрель, май.
В. :- Как много вы знаете о весне!
В. :- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? - Давайте проверим.
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой вода замерзает, а весной-…-тает.
В. : Всё правильно ответили, молодцы. Послушайте я Вам прочитаю рассказ и покажу картинки к этому рассказу. Рассказ называется "Здравствуй, весна!" и написал его Соколов-микитов Иван Сергеевич.
Вам нужно будет запомнить о том, что я прочитала и потом мне рассказать по картинкам.
Растаял на реке лед. Грачи поправляют гнезда. Звенят ручьи. Надулись на деревьях пахучие почки. Выбежал на опушку заяц-беляк. Вышел большой лось с бородкой и рогами.
В. : Понравился рассказ? О чем он? (Поочередно показываю картинки, а дети рассказывают, что видят).
В. : Ребята, вы так старались. Ваши глаза устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Солнышко».
Солнышко, солнышко!
В небе свети!
Руки поднять вверх, качать вправо, влево, следя глазами.
Яркие лучики нам протяни!
Руки вперед.
Солнечный лучик быстро скакал
И на плечо он к ребятам попал.
Солнечный лучик песенку пел
Каждый себе на плечо посмотрел.
Вытянуть вперед правую руку. Медленно вести указательным пальцем правой руки от кисти до плеча, следя глазами. Повторить тоже с левой рукой.
Солнышко скрылось, Закрыть глаза.
Ушло на покой.
Мы же на место
Сядем с тобой!
Сесть на место.
В. : Что светит ярче всего весной?
Д. : Солнце
Игра ''Сравни и назови'' я буду каждому поочереди кидать мячик и задавать вопрос, а Вы должны будете ответить мне на него.
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают:
- весна какая? (теплая, солнечная, яркая, долгожданная)
-солнышко какое? (теплое, желтое, радостное)
- солнышко ласковое, как (мама, бабушка)
- небо какое? (голубое, пасмурное, яркое, солнечное, облачное)
- деревья какие? (молодые, цветущие, зеленые)
- одежда весной какая?
- погода весной какая?
- травка весной какая?
- цветы весной какие?
В. : вот сколько хорошего, светлого и доброго мы можем сказать о весне. А что же в это время происходит ввесеннем лесу? Лес оживает, с юга возвращаются перелетные птицы. Прилетевшие из теплых стран соловьи наполняют весенний лес своими трелями, дятел стучит словно молоточком тук-тук,тук-тук. Просыпаются насекомые: жуки,пауки,комары,мухи.
Игра '' Продолжи звук".
Зашумел ветер около уха (ш-ш-ш-ш)
Летала оса около носа (с-с-с-с)
Летел, жук жужжал (ж-ж-ж-ж)
Поймали комара, послушаем (з-з-з-з)
Отпустили, сильно подуем (у-у-у-у).
Заключительная часть.
В. : Про какое время года мы сегодня говорили? Что происходит в природе весной? Что интересного и нового Вы сегодня узнали?