Евгения
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д. Продолжать работу над предложением и его словесным составом.
Развивающие : Развивать мышление, память, воображение. Развивать глазомер, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа:
- Чтение, рассказывание русских и алтайских народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Проведение дидактических игр.
- Заучивание загадок.
Оборудование: аудиозапись, иллюстрации к сказкам, колечко, герои сказок.
Ход занятия. (дети встают в круг)
Воспитатель: - Сегодня хороший день и я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении. К нам пришли гости, давайте поздороваемся.
- Ребята, знаете, я сегодня пришла в группу и увидела письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Любите ли вы слушать сказки? Я тоже их люблю. У меня даже была своя большая книга сказок. Но случилась беда. Налетел Буйный ветер, унёс мою книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали этот ветер Кощей Бессмертный с Бабой-Ягой. Чтобы вернуть книгу обратно нужно выполнить задания, если вы справитесь с ними, то Буйный ветер вернёт её обратно. Ребята, вы поможете мне вернуть её обратно? (в конверте задания)»
Воспитатель: Ну что, приступим к заданиям.
1 задание «Отгадай загадки»
- Давайте встанем в круг. У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить волшебные слова, передавать колечко из рук в руки, и у кого окажется колечко, тот и будет отгадывать сказку.
Покатилось, покатилось, светлое колечко.
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот ответ произнесёт.
(Ребёнок отгадывает загадку)
1. Проходит — не видно, кричишь — дразнится. (Эхо)
2. Сама такая крохотная, а в далеком месте сияет. (Звезда)
3. Через реку лежит зеркало. (лед)
4. Страшный хан живет в горах,
На людей наводит страх. (медведь)
5. Настанет зима- похож на зиму,
Настанет лето- похож на лето. (заяц)
6. Дашь овес не ест, дашь косточку- грызет. (собака)
7. Едет рысью — не догнать,
В землю войдет — не найти. (Молния)
8. Хочу увидеть — не показывается,
хочу схватить — не дается. (воздух)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Приступим ко второму заданию.
- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Скажите, с какими сказками мы с вами познакомились в этом году? (алтайскими народными сказками)
2 задание «Собери сказку»
Нужно собрать картинки из знакомых алтайских сказок, предлагаю вам пройти к столам.
Воспитатель: - А теперь давайте немного отдохнём (дети стоят в кругу)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "ЦАРЬ ГОРОХ"
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался. (Дети повторяют описываемые движения.)
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель:
- Ребята, третье задание будет непростое, сейчас я прочитаю Вам необычную сказку, Сказку - путаницу. Вы внимательно слушайте меня и потом скажете, почему она - ПУТАНИЦА.
Жили – были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбу половлю». Пошла Баба в амбар,поскребла две горсти муки и испекла репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит : «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она ей отвечает: «Не ешь меня! Лучше брось в воду. Я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению…»». Желание исполнилось: вырос Цветик-Семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, а в руке Золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
- Ребята, почему сказка Путаница? (там перемешались сказки)
- Давайте вспомним какие сказки там были. (ответы детей)
- Ну что, ребята! Давайте выполним следующее задание.
Вам надо правильно расставить на доске героев алтайских сказок.
(Дети по – очереди выполняют задания на доске)
В правом верхнем углу расположи Горностая.
В левом нижнем углу – Лягушку.
В центре – Охотника.
В правом нижнем – Медведя.
В левом верхнем – Зайца.
Справа от охотника – Журавля
Слева от охотника – Лису.
Справа от лягушки – Муравьёв.
- Из каких сказок эти герои? («Сто умов», «Горностай и заяц», «Лягушка и муравьи»)
Аудиозапись «Завывание ветра».
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите? Это, наверно, буйный ветер прилетел и вернул Василисе Премудрой большую книгу сказок. (появляется сундучок)
Воспитатель: Ребята, смотрите, сундучок. Давайте посмотрим, что там.
Письмо от Василисы Премудрой.
«Ребята, за то, что вы правильно выполнили все задания Кощея Бессмертного и Бабы-Яги я дарю вам свою книгу сказок. Спасибо вам! Приходите ещё ко мне в гости в страну сказок. Я всегда рада буду вас видеть. До свидания!»
Воспитатель:
- Ребята, понравилось вам занятие? А какое задание вам больше всего понравилось делать?
За то, что вы так хорошо знаете сказки, я хочу вручить вам медали «Лучшему знатоку сказок».