Марьям Максутова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить правильно»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
2. Продолжать формировать мотивацию к обучению в школе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Учимся говорить правильно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Учить различать правильное и возможное сочетание слов по смыслу.
4. Закрепить представление о многозначности слов.
5. Учить использовать приставочный глагол противоположного значения (подошел-отошел, вошел-вышел и т. п.).
6. Упражнять в составлении предложений.
7. Развивать умение детей делить слова на слоги.
Оборудование демонстрационное: Незнайка - игрушка или кукла, фонограмма песни «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского).
Ход занятия
Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».
В группе появляется Незнайка. Воспитатель беседует с ним.
- Ой-ой-ой! Пока ребята!
- Здравствуй, Незнайка! А почему ты не поздоровался с ребятами?
- А я уже поздоровался! Разве вы не слышали?
- Дети, вы слышали, чтобы Незнайка поздоровался?
- Я сказал: «Пока», когда вошел.
- Теперь все понятно.
Ты неправильно употребил это слово.
Незнайка, сейчас наши дети покажут, как правильно нужно здороваться. (Дети здороваются.)
Для того, чтобы люди понимали, о чем ты хочешь сказать, необходимо говорить правильно. Это особенно важно для тех детей, которые готовятся стать школьниками. Ребята нашей группы в этом году тоже готовятся стать первоклассниками, и поэтому они стараются говорить правильно. Ведь задав вопрос неправильно ты получишь неправильный ответ.
Представь, что тебе надо узнать дорогу в аптеку, как ты об этом спросишь?
- Да это же совсем просто. Надо сказать следующее: «Как мне зайти в аптеку?»
- Дети, правильно Незнайка спросил дорогу? (Ответы детей.)
Молодцы, ребята. Но для того, чтобы вырасти грамотными людьми, дети продолжают свое обучение в школе. К этому следует относиться очень серьезно, необходимо стараться узнать новое, учиться.
- Спасибо, что объяснили мне мои ошибки. Теперь я буду более внимательно относиться к своей речи, а в школе обещаю прилежно учиться. Ну а теперь я должен с вами попрощаться. Спешу к своим друзьям. До свидания! До новых встреч!
- А мы с вами продолжим учиться правильно разговаривать, чтобы быть хорошими учениками.
Дидактическая игра «Закончи слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (шко - ла, кош – ка, гла – за).
Дидактическая игра «Скажи по-другому»
Воспитатель просит детей использовать прилагательные по образцу: одежда для школы -школьная одежда
Принадлежность для письма-
Звонок, который звучит в школе-
Дорожка для бега-
Зал для спорта -…и т. д.
Дидактическая игра:
«Назови, одним словом»
- Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
- Диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
Среда, четверг, пятница, суббота.
- А, б, в, п.
- Повар, шофер, плотник, продавец, врач.
-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0.
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Мои помощники
Осенью, летом, зимой и весной
10 помощников дружат со мной.
Некогда с ними скучать и зевать:
Утром они застилают кровать.
После они умывают меня,
После они одевают меня.
В доме они поспевают по всюду:
Пол подметают, моют посуду,
Чистят картошку и чистят ботинки,
Младшему брату рисуют картинки,
Ночью помощникам нужен покой:
Дремлют они у меня под рукой.
Вопросы и задания:
- Словами мы обозначаем разные предметы.
В русском языке одно слово может иметь несколько значений, то есть звучит одинаково, а значение разное. Что могут обозначать слова ручка, ножка, язычок, коса, носик?
Закончите предложения:
Мальчик сначала подошел к дому, а потом от него -… (отошел).
Утром ребята пошли в гости, а вечером …. (ушли).
Мальчик пошел в комнату, но вскоре из нее … (вышел).
Заяц прыгал по одной стороне дороге, а потом …. (перепрыгнул).
Дети забежали в дом, а потом сразу…. (выбежали).
Мальчик неправильно сделал задание, а потом… (переделал его).
- Придумайте предложения со словами: шел - перешел; пошел - подошел; вошел - вышел.
Воспитатель подводит итог: Молодцы ребята, вы хорошо сегодня позанимались.