Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Светлана Григорьева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в подводный мир

Цель: Систематизировать знания детей о море и морских обитателях.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- продолжать расширять знания детей о обитателях моря, их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;

- обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями: морские обитатели.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

- развивать познавательные процессы;

- развивать внимание и наблюдательность;

Воспитательные задачи:

- воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов;

- воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.

Материалы и оборудование:

- магнитная доска, магниты;

- иллюстрации с изображением морских обитателей;

- посылка с ракушками, письмо Морского Царя;

- коробка, морские ракушки

Предварительная работа.

Рассматривание книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение познавательной литературы о морских глубинах и его обитателях.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что ж нам прислали (Рассматриваем содержимое посылки).

Воспитатель: Какие красивые ракушки! Откуда они появилась, где их место обитания? Для чего они на дне морском?

Дети: Она может служить домиком для улиток и других морских животных. В таких домиках некоторые обитатели могут спрятаться от врагов и плохой погоды.

Воспитатель: Где лежат ракушки?

Дети: Ракушки лежат на дне озер, морей, и океанов.

Воспитатель: Какую форму имеет ракушка?

Дети: Необычную, причудливую.

Воспитатель: А как вы думаете, кто же их прислал?

Варианты ответов детей.

Это Морской царь Нептун. А вот и письмо для нас.

«Дорогие ребята! Пишет вам Морской царь.

Узнал я что в вашем саду живут ребята, которые интересуются подводным миром. И захотелось мне для вас подготовить задания с помощью которых вы сможете ознакомиться с обитателями моря, а заодно и проверить хорошо ли вы знаете морских животных. Вот первое мое задание Вам надо будет очистить морское дно от мусора, и оставить только морских обитателей на фоне морского дна.

Дидактическая игра «Морские обитатели»

Молодцы ребята слушайте следующие задание!

Морской царь хочет чтобы вы рассказали каких вы рыб знаете, как они выглядят и чем питаются. Садитесь на стульчики.

Составление рассказа по мнемотоблице. (акула, морская звезда, морской еж, морская черепаха, осьминог,

Ребята вам нужно по картинке при помощи схемы составить рассказ о морском обитателе.

Составлять рассказы будете по плану (Мнемотоблица)

1. Как называется рыба?

2. Как она выглядит?

3. Где живет эта рыба?

4. Чем питается?

5. Как размножается?

Это медуза. Она живет в море или океане. Она питается маленькими рыбами. Медуза очень опасна. Она может обжечь.

Или игра «Один – много»

Одна рыба – много рыб

Черепаха – черепах

Акула – акул

Ракушка – ракушек

Камешек – камешков

Осьминог – осьминогов

Морской еж – морских ежей

Аквалангист – аквалангистов

Корабль – кораблей

Морская звезда – морских звезд

Волна – морских волн

Краб – крабов

Медуза – медуз

Молодцы, ребята.

Ребята вы молодцы, справились с заданием. А теперь вставайте в круг мы с вами поиграем с мячом.

Слушайте меня внимательно и отвечайте на мой вопрос кому я брошу мяч.

1. Как мы назовем маленькую рыбу? (Рыбка)

2. Назовите рыбку ласково? (Рыбочка)

3. А как назовем большую рыбу (Рыбина)

4. А как называется суп из рыбы? (Рыбный)

5. А жир из рыбы, какой? (Рыбий)

6. А как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов, рыбачка)

7. Куда ранним утром пошел рыбачек? (на рыбалку)

8. Как называется поселок, в котором живут рыбаки (Рыбацкий)

9. Что делает на рыбалке рыболов? (Рыбачит)

Молодцы. Сейчас я с вам прочитаю стихотворение, но вот досада некоторые слова в стихотворении потерялись, и я прошу вас помочь их придумать. Я читаю вам начало, а вы продолжайте. И так начинаем.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как….(рыбы)

Я б хвостом махала гибким

И резвилась словно…. (рыбка)

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая…. (рыбешка)

Эх сорвался мой улов!

Рассердился…. (рыболов)

Рыба не клюет никак,

Видно я плохой…. (рыбак)

От обиды чуть не плачет

Но сидит весь день…. (рыбачит

Рыбаку ужасно жалко,

Что не удалась…. (рыбалка)

Молодцы! Замечательно справились с заданием.

Я вижу вы много знаете про морских обитателей. И следущие задание у нас будет нужно по силуэту найти морского обитателя.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Дидактическая игра «Коралловый риф»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи «От А до Я» в подготовительной группе «Путешествие по алфавиту»Конспект НОД по развитию речи «От А до Я» в подготовительной группе «Путешествие по алфавиту» Тема: «Путешествие по алфавиту» Цель: формировать представление о буквах алфавита. Задачи: - обогащать знания детей о буквах алфавита;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 22:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД