Светлана Григорьева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в подводный мир
Цель: Систематизировать знания детей о море и морских обитателях.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- продолжать расширять знания детей о обитателях моря, их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;
- обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями: морские обитатели.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать познавательные процессы;
- развивать внимание и наблюдательность;
Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов;
- воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.
Материалы и оборудование:
- магнитная доска, магниты;
- иллюстрации с изображением морских обитателей;
- посылка с ракушками, письмо Морского Царя;
- коробка, морские ракушки
Предварительная работа.
Рассматривание книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение познавательной литературы о морских глубинах и его обитателях.
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что ж нам прислали (Рассматриваем содержимое посылки).
Воспитатель: Какие красивые ракушки! Откуда они появилась, где их место обитания? Для чего они на дне морском?
Дети: Она может служить домиком для улиток и других морских животных. В таких домиках некоторые обитатели могут спрятаться от врагов и плохой погоды.
Воспитатель: Где лежат ракушки?
Дети: Ракушки лежат на дне озер, морей, и океанов.
Воспитатель: Какую форму имеет ракушка?
Дети: Необычную, причудливую.
Воспитатель: А как вы думаете, кто же их прислал?
Варианты ответов детей.
Это Морской царь Нептун. А вот и письмо для нас.
«Дорогие ребята! Пишет вам Морской царь.
Узнал я что в вашем саду живут ребята, которые интересуются подводным миром. И захотелось мне для вас подготовить задания с помощью которых вы сможете ознакомиться с обитателями моря, а заодно и проверить хорошо ли вы знаете морских животных. Вот первое мое задание Вам надо будет очистить морское дно от мусора, и оставить только морских обитателей на фоне морского дна.
Дидактическая игра «Морские обитатели»
Молодцы ребята слушайте следующие задание!
Морской царь хочет чтобы вы рассказали каких вы рыб знаете, как они выглядят и чем питаются. Садитесь на стульчики.
Составление рассказа по мнемотоблице. (акула, морская звезда, морской еж, морская черепаха, осьминог,
Ребята вам нужно по картинке при помощи схемы составить рассказ о морском обитателе.
Составлять рассказы будете по плану (Мнемотоблица)
1. Как называется рыба?
2. Как она выглядит?
3. Где живет эта рыба?
4. Чем питается?
5. Как размножается?
Это медуза. Она живет в море или океане. Она питается маленькими рыбами. Медуза очень опасна. Она может обжечь.
Или игра «Один – много»
Одна рыба – много рыб
Черепаха – черепах
Акула – акул
Ракушка – ракушек
Камешек – камешков
Осьминог – осьминогов
Морской еж – морских ежей
Аквалангист – аквалангистов
Корабль – кораблей
Морская звезда – морских звезд
Волна – морских волн
Краб – крабов
Медуза – медуз
Молодцы, ребята.
Ребята вы молодцы, справились с заданием. А теперь вставайте в круг мы с вами поиграем с мячом.
Слушайте меня внимательно и отвечайте на мой вопрос кому я брошу мяч.
1. Как мы назовем маленькую рыбу? (Рыбка)
2. Назовите рыбку ласково? (Рыбочка)
3. А как назовем большую рыбу (Рыбина)
4. А как называется суп из рыбы? (Рыбный)
5. А жир из рыбы, какой? (Рыбий)
6. А как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов, рыбачка)
7. Куда ранним утром пошел рыбачек? (на рыбалку)
8. Как называется поселок, в котором живут рыбаки (Рыбацкий)
9. Что делает на рыбалке рыболов? (Рыбачит)
Молодцы. Сейчас я с вам прочитаю стихотворение, но вот досада некоторые слова в стихотворении потерялись, и я прошу вас помочь их придумать. Я читаю вам начало, а вы продолжайте. И так начинаем.
Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали как….(рыбы)
Я б хвостом махала гибким
И резвилась словно…. (рыбка)
Вот с крючка срывает крошки
Очень мелкая…. (рыбешка)
Эх сорвался мой улов!
Рассердился…. (рыболов)
Рыба не клюет никак,
Видно я плохой…. (рыбак)
От обиды чуть не плачет
Но сидит весь день…. (рыбачит
Рыбаку ужасно жалко,
Что не удалась…. (рыбалка)
Молодцы! Замечательно справились с заданием.
Я вижу вы много знаете про морских обитателей. И следущие задание у нас будет нужно по силуэту найти морского обитателя.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Дидактическая игра «Коралловый риф»