Маргарита Глушенцева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Приключения Кота в сапогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Приключения Кота в сапогах»
Задачи:
1. Развивать навыки диалогической речи у дошкольников;
2. Закреплять знание текста знакомых сказок;
3. Продолжать развивать память дошкольников, творческое воображение, логическое мышление;
4. Обогащать знания детей о предметах, находящихся на территории детского сада;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Приключения Кота в сапогах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Кот в сапогах», Ш.Перро
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
5. Воспитывать у детей личностные качества – сообразительность и находчивость.
Оборудование и материалы: презентация с изображением Кота в сапогах и остальными героями сказок (с заданиями для детей); аудиозапись «волшебной музыки», мяч.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком герое сказки я говорю.
Умён, изворотлив усатый дружок –
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Ну, что, угадали, ребята? (дети: кот в сапогах)
Воспитатель. Правильно. У Кота для вас есть письмо. Сейчас я вам его прочту.
На экране появляется слайд с изображением Кота в сапогах. Воспитатель читает текст письма.
«Приветствую вас, друзья! Я знаю, что вы очень любите сказки. А я люблю свою сказку! Вы же знаете, как я помог своему хозяину, Маркизу Карабасу, жениться на прекрасной принцессе и победить людоеда. Но так случилось, что злая волшебница наказала меня за мой игривый характер, и отправила гулять по другим сказкам. А мне так хочется обратно. Но, чтобы вернуться в свою сказку, мы должны увидеться с некоторыми сказочными героями и выполнить их задания. Если справитесь, я снова попаду к себе в сказку. Ваш друг Кот в сапогах».
На экране появляется Красная Шапочка с корзинкой. Дети вместе с воспитателем вспоминают сюжет этой сказки. Воспитатель предлагает выполнить задания. Красная Шапочка предлагает детям посмотреть на предмет, находящийся в её руке, и рассказать, как может быть использован по-разному один и тот же предмет.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем всё, что знаем, о корзиночке. Куда и зачем шла с корзиной Красная Шапочка? Что она в ней несла? А для чего ещё можно использовать корзиночку? (Воспитатель слушает ответы детей, просит остальных дополнить ответы)
Воспитатель предлагает детям несколько наводящих вопросов, а дети должны назвать предметы и рассказать, что с ними можно делать.
Дидактическая игра «Что с ними можно делать?»
1. На нём можно сидеть.
2. На ней можно сидеть.
3. На неё можно что-либо поставить.
4. На него можно что-либо поставить.
5. На ней спят.
6. На нём ездят.
7. За ним едят.
8. На нём летают.
Воспитатель. Хорошо. А вот очень интересное слово – «буфет» (на следующем слайде появляется картинка с буфетом). Кто знает, что означает это слово? Это предмет мебели, находящийся в помещении. Предназначен он для хранения посуды и других предметов, предназначенных для сервировки стола.
Воспитатель (на слайде появляется фонарь). Что это такое, ребята? Для чего он нужен? Где мы можем его видеть? Он нужен для освещения тёмных помещений или улиц. А ещё фонари используют в художественном творчестве – хореографии и различных играх. А ещё разными фонарями освещают сцену во время спектакля. Я считаю, что мы справились с заданием и можем продолжить путешествие.
На слайде появляется Лягушка-путешественница.
Воспитатель. Ребята, а кто же это? Да, это Лягушка-путешественница. И сказка её носит такое же название. А написал это произведение Гаршин Всеволод Михайлович. Кто мне расскажет, о чем эта сказка? Что случилось с лягушкой? Расскажите, почему остальные лягушки в болоте смеялись над нашей путешественницей? Кратко перескажите содержание сказки (дети отвечают на все вопросы, один ребёнок пересказывает содержание сказки). Мы справились и с этим заданием. Продолжим.
На следующем слайде появляется Золушка. Воспитатель. Следующее задание вам приготовила Золушка. Из какой сказки этот персонаж? А кто написал это литературное произведение (Шарль Перро? Золушка очень умная девушка, она приготовила вопросы:
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
1. Хорошо ли быть бабочкой или плохо?
2. Хорошо ли громко слушать музыку?
3. Плохо ли пить чай?
4. Хорошо ли чистить зубы каждые 2 часа?
5. Хорошо ли играть с ножницами?
6. Яркое и горячее солнце хорошо или плохо?
7. Хорошо ли лечиться у врача?
Воспитатель, стоя в центре, предлагает всем детям встать вокруг него, и бросает каждому ребёнку мяч и называет определённые словосочетания. А ребёнок, поймавший мяч, должен вернуть его воспитателю, и назвать слово, получившееся из данного словосочетания.
Дидактическая игра «Что из чего сделано?»
1. Шкатулка из дерева – деревянная шкатулка.
2. Салат из ананасов – ананасовый салат.
3. Посуда из стекла – стеклянная посуда.
4. Тапки для пляжа – пляжные тапки.
5. Сумка из кожи – кожаная сумка.
6. Шляпка из соломы – соломенная шляпка.
7. Медведь из пластилина – пластилиновая лиса.
8. Платье из шёлка – шёлковое платье.
Воспитатель. Молодцы, ребята, выполнили задание. Посмотрите, к нам прилетела Фея-волшебница. Какие сказки с волшебницами вы знаете (ответы детей)? Всё верно. Так вот одна из Волшебниц всё время наблюдала за вами и Котом в сапогах. Я думаю, она решила отправить его обратно в свою сказку. (Звучит волшебная музыка и на экране появляется слайд – сцена из сказки «Кот в сапогах») Это значит, друзья, что мы верно выполнили все задания и Кот сумел вернуться в свою сказку. Ну, а наше с вами приключение тоже подошло к концу и нам пора в детский сад.