Лучший педагог года

«Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». ОД по развитию речи в подготовительной группе с опорой на сюжетные картинки

Ирина Епифанова
«Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». ОД по развитию речи в подготовительной группе с опорой на сюжетные картинки
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с опорой на сюжетные

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с опорой на сюжетные картинки.»

Цель:

Учить детей пересказывать рассказ К. Ушинского «Четыре желания» с опорой на сюжетные картинки.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей слушать произведение до конца;

- учить отвечать на поставленные вопросы воспитателя по содержанию текста;

Темочки:

- учить составлять описательные рассказы по сюжетным картинам;

- учить устанавливать простейшие прчинно – следственные связи, делать выводы, высказывать собственные предположения;

- систематизировать, расширять и углублять знания детей об особенностях каждого времени года, сезонных изменениях в природе.

Развивающие:

- развивать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих;

- способствовать развитию умение передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений, близко к тексту;

- способствовать развитию умения внимательно рассматривать сюжетные картины;

- способствовать развитию связной речи;

- активизировать словарный запас по теме «Времена года»;

- обогащение активного словаря образными словами и выражениями.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к книге, к чтению художественной литературы;

- воспитывать бережное отношение к природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Встанем все в круг, соберем все свои знания и силы и настроимся на рабочий лад:

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво

Четко и неторопливо

Вспоминаем обязательно

Что учили на занятии.

- Сегодня утром к нам в детский сад приходил Почтальон, для нас он принёс посылку.

-А вы хотите посмотреть, что же там внутри?

А в посылке письмо и еще сюрприз

Ребята отгадайте загадку

«Есть у природы четыре страницы, есть у погоды четыре сестрицы».

Как вы думаете, о каких четырёх страницах и четырёх сестрицах идёт речь? (Четыре времени года: зима, весна, лето и осень)

Воспитатель: - Совершенно верно. Давайте посмотрим на эти «четыре страницы».

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

- Какие зимние месяца вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)

- Какие признаки зимы изображены на «первой странице», чем можно заниматься зимой?

(Дети перечисляют признаки зимы)

- Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса —

Вот и к нам пришла. (Весна)

- Какие весенние месяца вы знаете? (Март, апрель, май)

- Какие признаки весны изображены на «второй странице», чем можно заниматься весной?

(Дети перечисляют признаки весны)

- Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило. (Лето)

- Какие летние месяца вы знаете? (Июнь, июль, август)

- Какие признаки лета изображены на «третьей странице», чем можно заниматься летом?

(Дети перечисляют признаки лета)

- Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года -. (Осень)

- Какие осенние месяца вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какие признаки осени изображены на «четвёртой странице», чем можно заниматься осенью?

(Дети перечисляют признаки осени)

- Ребята, мы рассмотрели с вами все «четыре страницы природы» и повторили признаки всех четырех времен года. А какое у вас любимое время года? (Ответы детей)

- Нам всем нравятся все времена года, потому что в каждом из них есть своя прелесть, своё неповторимое настроение.

Давайте посмотрим что у нас еще в посылке. Достаем книгу

Сейчас я вам прочитаю рассказ Константина Дмитриевича Ушинского

«Четыре желания».

Послушайте его внимательно и постарайтесь потом ответить, о каких «четырёх желаниях» идёт речь в произведении.

Чтение воспитателем рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».

Вопросы воспитателя к беседе по прочитанному произведению:

- Ребята, понравилось ли вам произведение?

- Как вы думаете, что мы прочитали: рассказ или сказку? (Рассказ)

- Как вы догадались, что это рассказ? (Небольшое произведение в прозе, повествующее об эпизоде из жизни главного героя)

- Кто главный герой? (Мальчик Митя)

- О чём рассказывает нам автор? (Автор нам рассказывает про мальчика, чем он занимается в разное время года. Каждое время года Митя считает самым лучшим.)

- Какое время года описывается в начале рассказа? (Зима)

- Что делал Митя зимой? (Катался на на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке)

- Что Митя сказал про зиму? (Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была)

- Что посоветовал Мите папа? (Записать своё желание в карманную книжку)

- Чем Митя занимался весной? (Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов)

- Что Митя сказал про весну? (Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была)

- Чем понравилось мальчику лето? (Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене.)

- Что Митя сказал про лето? (Я бы желал, чтобы лету конца не было)

- Куда каждый раз записывал все свои желания Митя? (В записную книжку.)

- Чем занимался Митя осенью? (Собирал румяные яблоки и жёлтые груши.)

- Что Митя сказал про осень? (Осень лучше всех времён года)

- Что посоветовал папа Мите осенью? (Посмотреть в записную книжку)

- Почему рассказ называется «Четыре желания»?

(Митя хотел, чтобы каждое из четырёх времён года не заканчивалось)

Словарная работа:

Воспитатель: - Ребята, как вы понимаете значение слова «румяный»? (Красный, алый)

- Как объяснить значение словосочетания «карманная книжка», «записная

книжка»? (Блокнот, тетрадь небольшого, маленького размера для заметок, которые помещаются в карман)

- Как вы понимаете словосочетание «вволю набегался», «повеселился вволю»?

(Достаточно много)

- Вы знаете, что такое сенокос? (Косьба травы на сено; время, когда заготавливают траву на сено)

Физкультминутка

Мы на саночках катались (полуприседания,

И коньками увлекались (ноги поочередно выставляем вперед).

Белоснежные дома (руки вверх,

Хорошо когда зима (прыжки на месте!

Бабочки порхают (руки в стороны,

Цветы зацветают (наклоны вперед).

Всюду, всюду красота (руки вверх,

Что за прелесть весна (прыжки на месте!

Мы с отцом на сенокосе (руки в стороны,

В речку удочку забросим (руки вперед,

Красных ягод наберем (наклоны вперед)

И на сене отдохнем (руки за голову).

Жаркая стоит погода (руки вверх,

Лето – лучшее время года (прыжки на месте!

Груши, яблоки в саду (руки в стороны,

Осень – лучшее время в году (прыжки на месте!

- Сейчас я еще раз буду читать рассказ. Слушайте внимательно, вам рассказ нужно запомнить, чтобы его потом пересказать точно, полно, последовательно, выразительно и самостоятельно.

(повторное чтение)

Пересказ детьми произведения с опорой на сюжетные картины (иллюстрации):

Воспитатель: - Ребята, теперь вы попробуете сами пересказать рассказ «Четыре желания».

Помогут вам в этом сюжетные картины (иллюстрации) из рассказа, на которых изображено то, чем Митя занимался в каждое из времён года, и Митя, загадывающий свои желания.

- Кто хочет рассказать начало рассказа? Не забудьте назвать автора и название рассказа.

Пересказ ребенком части про то, чем занимался Митя зимой.

Воспитатель: - Кто хочет рассказать, что делал Митя весной?

Пересказ ребенком части рассказа про то, чем занимался Митя весной.

Аналогично пересказываются части рассказа про лето и осень.

Воспитатель: - Кто может рассказать историю с начала до конца?

Дети пересказывают весь рассказ с начала до конца, опираясь на

сюжетные картины (иллюстрации) по тексту произведения.

При необходимости воспитатель зачитывает фрагменты из

рассказа, соответствующие иллюстрации.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, с каким рассказом мы сегодня с вами познакомились?

(«Четыре желания»)

- Кто написал этот рассказ? (Константин Дмитриевич Ушинский)

- Почему рассказ называется “Четыре желания”?

(Потому что Митя каждый раз говорил, что это время года лучше других).

- Ребята, какой же можно сделать вывод – какое же время года лучше всех?

(Каждое время года прекрасно по-своему)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». ОД по развитию речи в подготовительной группе с опорой на сюжетные картинки
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 09:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». ОД по развитию речи в подготовительной группе с опорой на сюжетные картинки» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Епифанова (УИ 409151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД